Новая педагогика » Методическая разработка занятия по иностранному языку

Методическая разработка занятия по иностранному языку

Страница 2

Этап урока

Задания, стимулирующие деятельность учеников

Учебный материал

время

примечание

Начало урока

Речевая зарядка.

Вчера ко мне прилетел родственник из города N. Он любит летать самолетом. Я не люблю. Я предпочитаю ездить поездом или на машине. А вы? Кто из вас летал на самолете? Понравилось? Кто путешествовал на машине? (на поезде)?

Сообщение задач урока.

Слова и выражения, необходимые для беседы по теме "Путешествия"

3-4 минуты

Включить слова, означающие средства передвижения

Центральная часть урока

I

1. Ответьте на вопросы (по видам путешествия)

Упр. №…

Лексико-грам. материал для выполнения задания.

Географическая карта (открытки)

Вербальные опоры для выражения цели поездки, отношения к ней и т.п.

20 минут

Фрагмент дом. задания. Работа выполняется в коллективных формах. Создается атмосфера общения: каждый называет место, способ, цель путешествия, которое ему предпочтительно.

 

II

1. Выполните упражнение, предваряющее текст.

2. Докажите, что…

3. Опровергните на основе текста, что…

4. Покажите, что …поступил правильно/неправильно.

5. Переведите абзац, в котором говорится о….

6. Процитируйте из текста место, относящееся к иллюстрации.

1. Прочитайте заголовок, просмотрите текст и предположите о чем он.

2. Выделите главное, прочитав текст.

3. Скажите, что вы узнали из текста, понравился ли он вам

Текст А

Упр. №…

Текст Б

Вербальные опоры.

Я полагаю, что текст о….

Главная мысль заключается в…

12 минут

8 минут

Текст прочитан дома и выполнены после текстовые задания. Идет контроль домашнего задания и интенсивная переработка содержания

Учащиеся читают текст Б в классе про себя. Обращается внимание на интересные слова и выражения  

Завершение урока

Подведение итогов: куда и как мы ездили? Какие тексты мы читали? Что вам понравилось? Запишите задание на дом: написать письмо другу о проделанном тобой путешествии сегодня

 

2-3 минуты

Учащимся выставляются оценки

Урок как организационная единица обучения длится 45 минут. Структура урока должна быть гибкой. Она определяется этапом обучения, местом урока в серии уроков, характером поставленных задач. В структуре урока должны быть стабильные и вариативные моменты. Структура любого урока включает: начало, центральную часть и завершение. Каждая из названных частей выполняет присущую ей функцию, отражающую специфику предмета.

Для успешного решения стоящих перед обучением иностранному языку образовательно-воспитательных задач важно знать, как учащиеся усваивают содержание курса. Без глубокого изучения состояния знаний школьников невозможно целенаправленно воздействовать на процесс обучения с целью его дальнейшего совершенствования. Здесь нам поможет Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина.

Теория, сформулированная и исследованная Петром Яковлевичем Гальпериным (1902-1988) в середине XX века. Основана на том, что организация внешней деятельности школьников, способствующая переходу внешних действий в умственные, является основой рационального управления процессом усвоения знаний, навыков, умений.

Согласно этой теории, формирование умственных действий проходит по следующим этапам:

Первый - создание мотивации обучаемого;

Второй - составление схемы, так называемой ориентировочной основы действия;

Третий - выполнение реальных действий;

Четвертый - проговаривание вслух описаний того реального действия, которое совершается, в результате чего отпадает необходимость использования ориентировочной основы действий;

Пятый - Действие сопровождается проговариванием "про себя";

Шестой - Полный отказ от речевого сопровождения действия, формирование умственного действия в свернутом виде.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Переход в следующий класс и выдача сертификатов в Германии
В начальной школе все ученики автоматически переходят с 1 во 2 класс. Как правило, начиная со 2 класса ученик переходит в следующий класс в соответствии с его успеваемостью, если он справляется с требованиями, он переходит в следующий класс, если нет – повторяет это ещё раз. Решение о том, переводи ...

Функциональный базис графомоторных навыков письма и его нарушения
Графомоторный навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Правильно сформированный графомоторный навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графомоторный навык создает ...

Задачи всестороннего развития умственно отсталых младших школьников средствами лепки
На занятиях лепкой предполагается решение следующих задач: формировать умение сравнивать и анализировать свойства предметов обьёмной формы, вычленять главное и второстепенное, ориентироваться в пространстве; познакомить учащихся с назначением и применением пластических материалов в народном хозяйст ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru