Педагогика и воспитание » Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии "Алгоритмы и исполнители" » Тестовые задания и правила их построения

Тестовые задания и правила их построения

Страница 6

Название задания, из которого он узнает, знания по какой теме он должен продемонстрировать.

«Содержание задания, которое включает в себя название и ранжируемые элементы деятельности или определения.»

Принцип разработки. В заданиях на установление последовательности возможно применение принципа фасентности содержания.

Место для ответов, в виде квадратов, нарисованных слева, должно присутствовать напротив названия каждого элемента.

Оценка может колебаться в зависимости от важности и трудности задания. Но обычно используют оценки 1 и 0, при которых один балл ставится за правильную расстановку всех рангов в задании, нуль – при ошибке в ответе.

Задания на установление правильной последовательности можно применять не только для проверки знаний и умений, но и для формирования исторических, технологических и других знаний с применением метода обучения на ошибках. Полезно рассматривать не только правильные образцы деятельности, но и неправильные, тщательно показывая и разъясняя то, что неправильно и почему неправильно, что следует в результате неправильных действий.

Каждая форма тестовых заданий, рассмотренных выше, проверяет определенные виды знаний и потому выбор во многом зависит от учебной дисциплины, от цели применения тестов, от способов разработки данных. Все это подтверждает мысль о том, что выбор формы заданий – процесс творческий, так же, как и культурное применение тестов.

Однако такое однообразие ответов вызвало критику, вследствие чего сами задания с двумя ответами стали применяться преимущественно в психологических и социологических тестах, где требуется выразить свое отношение к чему-либо. Но окончательно задания в тестовой форме с двумя ответами не исчезли, а возродились на новой формально-логической основе: вместо вопроса используется предложение а утвердительной форме, а вместо однообразия в ответной части включаются содержательные ответы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другое по теме:

Счет с участием разных анализаторов, упражнения в запоминании чисел
Изучение количественных отношений, определение большего и меньшего числа сочетают с тренировкой в счете с участием различных анализаторов: в счете звуков, движений, в счете предметов путем ощупывания. Упражнения по-разному комбинируют. Например, дети отсчитывают столько же игрушек, сколько звуков о ...

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования
«Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя», — писал в начале ХХ в. известный немецкий педагог-дефектолог П. Шуман. Германия не только первой в истории педагогики начала профессиональную подготовку учителей для общеобразовательной школы, когда ...

Диагностика состояния агрессии
Термин "агрессия" чрезвычайно часто употребляется сегодня в самом широком контексте и поэтому нуждается в серьезном "очищении" от целого ряда наслоений и отдельных смыслов. Различные авторы в своих исследованиях по-разному определяют агрессию и агрессивность: как врожденную реак ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru