Педагогика и воспитание » Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии "Алгоритмы и исполнители" » Тестовые задания и правила их построения

Тестовые задания и правила их построения

Страница 6

Название задания, из которого он узнает, знания по какой теме он должен продемонстрировать.

«Содержание задания, которое включает в себя название и ранжируемые элементы деятельности или определения.»

Принцип разработки. В заданиях на установление последовательности возможно применение принципа фасентности содержания.

Место для ответов, в виде квадратов, нарисованных слева, должно присутствовать напротив названия каждого элемента.

Оценка может колебаться в зависимости от важности и трудности задания. Но обычно используют оценки 1 и 0, при которых один балл ставится за правильную расстановку всех рангов в задании, нуль – при ошибке в ответе.

Задания на установление правильной последовательности можно применять не только для проверки знаний и умений, но и для формирования исторических, технологических и других знаний с применением метода обучения на ошибках. Полезно рассматривать не только правильные образцы деятельности, но и неправильные, тщательно показывая и разъясняя то, что неправильно и почему неправильно, что следует в результате неправильных действий.

Каждая форма тестовых заданий, рассмотренных выше, проверяет определенные виды знаний и потому выбор во многом зависит от учебной дисциплины, от цели применения тестов, от способов разработки данных. Все это подтверждает мысль о том, что выбор формы заданий – процесс творческий, так же, как и культурное применение тестов.

Однако такое однообразие ответов вызвало критику, вследствие чего сами задания с двумя ответами стали применяться преимущественно в психологических и социологических тестах, где требуется выразить свое отношение к чему-либо. Но окончательно задания в тестовой форме с двумя ответами не исчезли, а возродились на новой формально-логической основе: вместо вопроса используется предложение а утвердительной форме, а вместо однообразия в ответной части включаются содержательные ответы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другое по теме:

Картографические знания как условие успешного усвоения исторического материала
На первых уроках в основной школе выявляются картографические умения и навыки учащихся, и прежде всего умеют ли они пользоваться условными обозначениями (легендой) карты, ориентироваться в объектах. Учитель показывает условный знак на карте и просит определить по легенде его значение. Или же по ход ...

Методика изучения темы "Треугольники"
Треугольник - самый "экономный" вид многоугольника. Для его задания достаточно указать его вершины - три точки, не лежащие на одной прямой, или три попарно пересекающиеся прямые. Классифицируют треугольники также по степени их симметричности или по числу равных сторон. Треугольник Количес ...

Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания
Нами был разработан комплекс упражнений, который направлен на развитие речевого дыхания. Время проведения упражнений во второй половине дня, в процессе игровой деятельности старших дошкольников с нарушениями речи. Итоговое занятие по рисованию, познакомит детей с техникой Кляксографии. Название Упр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru