Педагогика и воспитание » Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии "Алгоритмы и исполнители" » Тестовые задания и правила их построения

Тестовые задания и правила их построения

Страница 2

Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков и исключением повторов, малопонятных слов. Хорошо, когда в задании спрашивается о чем-нибудь одном.

Правильность расположения элементов задания является требованием, помогающим испытуемым не тратить время на определенные места для ответов и быстрее зафиксировать свое решение.

Одинаковость правил оценки ответов является наиболее важной в организации тестирования. Ни одному учащемуся не дается преимуществ, все отвечают на одни и те же вопросы за отведенное время. Заранее оговариваются правила оценки знаний, т. е. За какое количество правильных ответов какая ставится оценка.

Адекватность инструкции форме и содержанию задания означает взаимное соответствие перечисленных компонентов, необходимое для выполнения заданием своей функции.

Овладение формой является необходимым, но не достаточным условием создания тестов. Форма определяет лишь структуру, внешнюю организованность. А для создания тестовых заданий необходима еще проверка тестообразующих свойств. Однако составление любого теста начинается с выбора формы. Форма заданий с выбором одного правильного ответа будет рассмотрена ниже.

Широко распространены в практике тесты с выбором одного правильного ответа, что определяется удобством контроля.

К недостаткам заданий с выбором ответа относят возможность запоминания и угадывания правильного ответа, считается, что найти правильный ответ намного проще, чем его сформулировать. Но это возможно лишь в тех случаях, когда у учащихся есть знания или хотя бы туманные представления по темам тестирования, а также когда неправильный ответ легко отличить от правильного. Однако, в хорошо продуманных и составленных заданиях неправильные ответы кажутся более правдоподобными, чем правильные.

Задания данной формы удобно разделить на следующие виды: задания с двумя, тремя, четырьмя, пятью и большим числом ответов.

Наиболее простыми заданиями в тестовой форме являются задания в форме вопроса, требующего ответа в соответствии с элементарной двузначной логикой:

«да»/ «нет», или «верно»/ «неверно». Например:

Работа компьютера основана на двоичной системе счисления:

1) да

2) нет

Определить две группы принципов, которыми необходимо пользоваться при создании заданий с выбором одного ответа из числа предложенных: одна группа используется при разработке ответов к заданиям, вторая – при разработке содержания заданий.

Принцип противоречия. При создании заданий в тестовой форме с двумя ответами наиболее широко и часто используется принцип противоречия, он заключается в подборе ответов таким образом, чтобы один отрицал другой. Это достигается с помощью частицы «не» и отрицающих предлогов и слов.

Рисование диаграмм и графиков в электронной таблице

1)возможно

2) невозможно

Принцип противоположности. Этот принцип по смыслу близок к принципу противоречия, но немного отличается от него по логическим свойствам. Противоположные ответы допускают возможность существования других переходных понятий и состояний.

Кнопка позволяет окно

открыть

закрыть

В заданиях с тремя ответами принцип противоположности проявляется в трех вариантах:

представляет пример, когда возможны всего три состояния

При вложенных циклах сначала закрывают

внутренний

внешний

оба вместе

цикла

когда понятия разделяются по правилам трехзначной логики

когда противоположность содержится в самом ответе

Кнопка позволяет окно

открыть

закрыть

открыть и закрыть

Принцип однородности. Он заключается в подборе таких ответов, которые относятся к одному роду, виду или изображают основные стороны явления. Для усиления эффективности можно использовать сходные по написанию или звучанию буквы, знаки, слова, сочетания, что делает ответы более правдоподобными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Экспериментальное изучение креативности школьников
В данном исследовании мы использовали 4 методики по изучению креативности: 1. Тест Дэвиса. Методика направлена не изучение креативности как качества личности. Данный опросник состоит из 21 вопроса, на которые предлагается ответить "+" в знак согласия или "--" в знак несогласия. ...

Болонский процесс
Сейчас идёт очень непростой процесс глобализации в масштабе всего мира, что существенным образом отражается на образовании. В сфере российского образования глобализация проявляется в форме Болонского процесса. Болонский процесс - это процесс создания Зоны европейского высшего образования как ключев ...

Сущность принципа наглядности
Процесс обучения – это особый вид человеческой деятельности, это специфическая социально-педагогическая система, а любая система основывается на каких-то общих положениях, которые и называются принципами. Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе ме ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru