Иностранцу, чтобы поступить в шведский университет, надо до 1 декабря подать заявление или в само учебное заведение, или в представительство Шведского института (Svenska Institutet) в своей стране. К заявлению прилагаются документы об образовании, переведенные на шведский или английский язык, и результаты тестов по английскому (TOEFL, IELTS, Cambridge Exams) и шведскому языку (TISUS, SLTAP). Эквивалентность и достаточность вашего образования для учебы в Швеции определяется Национальным центром NARIC (National Academic Recognition and Information Center) при Министерстве образования, однако вуз сам вправе решать, брать вас или нет.
Хоть образование в Швеции и бесплатное, на нормальное существование студенту требуется не менее 6,5 тысяч шведских крон в месяц. Можно попробовать получить стипендию. Программы финансовой поддержки иностранных студентов есть у Шведского института. Больше шансов - у изучающих шведский язык, а также у аспирантов и докторантов.
Теперь, когда рассмотрено несколько систем высшего образования, можно сделать некоторые выводы.
В целом преимущество зарубежных учебных заведений перед российскими - отношение к студенту как к равноправному партнеру, которому нужно помочь обнаружить, осознать и реализовать все потенциальные способности и возможности, а не как к подчиненному и зависимому существу, которое следует заставить получать знания. То есть обучение в зарубежных университетах в первую очередь перспективно с точки зрения самоопределения и развития заложенных задатков.
Кроме того, на Западе тяготеют к подготовке практиков, а не теоретиков. Поэтому выпускники имеют не только знания, но и точно знают как, когда и где их можно использовать. Специализации, как правило, отличаются от российских большей конкретностью. Например, не "менеджер широкого профиля", а "менеджер по реализации товара" или "специалист по работе со СМИ". Так уже в процессе обучения студентов готовят для работы в определенной области, что, несомненно, помогает в поиске работы по специальности.
Научные базы и лаборатории, библиотеки и фонотеки открывают отличные возможности не только для профессионального самосовершенствования, но и для ведения научной работы. Исследовательские изыскания в западных вузах перспективны для российских студентов: под это подведена материальная и техническая база, развитие науки за границей, в отличие от нашей страны, всячески поощряется.
Кроме того, практическая направленность обучения в зарубежных вузах способствует уверенности выпускников в том, что, обладая запасом ценных знаний, они могут сделать очень многое. После обучения в западном вузе, большая часть выпускников старается использовать приобретенные умения, чтобы изменить в лучшую сторону окружающую жизнь и ситуацию в стране. В этом также убеждает и опыт российских студентов, получивших образование за рубежом. Например, от бизнесменов, получивших диплом за рубежом и приехавших потом в Россию, часто приходится слышать, что только Россия дает неограниченные возможности самореализации и крайне нуждается в квалифицированном персонале.
Другое по теме:
Сущность воспитания по «Пиру», «Федру», «Государству» и «Законам»
Платон придавал большое значение воспитанию и обучению. Два этих компонента лежат в основе большинства его учений, они являются неотъемлемой частью мироздания, по мнению самого философа. В своей книге «Государство» Платон пишет: «Начало — самое важное во всяком деле, в особенности для всего молодог ...
О математическом творчестве
Прогресс человечества неразрывно связан с творчеством, с созданием нового, с возникновением идей, позволяющих взглянуть на, казалось бы, хорошо известные явления с неожиданных позиций. Теперь в эпоху ускоренного научно-технического прогресса особенно важно добиться того, чтобы как можно большее чис ...
Использование
вокальной методики М. Глинки на уроках Козловой М.Б
Козлова Мария Борисовна отмечает, что вокальные навыки необходимо воспитывать на первоначальном этапе. В своей работе она использует «концентрический» метод М. И. Глинки, который является фундаментом певческого воспитания детей. Сущность метода такова: · Развивать голос следует исходя из примарных, ...