Педагогика и воспитание » Возможность улучшения качества учебно-воспитательной работы на уроках химии путем экологизации содержания темы "S-элементы" » Общая характеристика s-элементов IА-группы

Общая характеристика s-элементов IА-группы

Страница 3

В табл. 1 и 2 приведены некоторые свойства s-элементов IIА-группы. Атомы этих элементов имеют по два валентных электрона на s-подуровне внешнего энергетического уровня, т. е. электронная формула валентной оболочки s-элементов

Таблица 1

Свойства атомов щелочно-земельных элементов

Характеристика

4Ве

12Mg

20Са

38Sr

26Ва

88Ra

Валентные электроны

2s2

3s2

4s2

5s2

6s2

7s2

Молярная масса, г/моль

9,0

24,3

40,1

87,6

137,3

226

Металлический радиус атома, пм

133

160

197

215

221

235

Кристаллический радиус иона Э2+, пм

34

74

104

120

138

144

Энергия ионизации; кДж/моль

Э → Э+

899

738

590

549

503

509

Э+ → Э2+

17

1450

114

106

965

979

Таблица 2

Свойства элементных веществ группы IIА

Характеристика

Be

Mg

Са

Sr

Ba

Ra

Плотность, г/см3

1,85

1,74

1,54

2,63

3,76

6,00

Температура плавления, К

1558

924

1123

1043

983

1233

Температура кипения, к

3243

1380

1753

1653

1913

1413

Стандартный электродный потенциал

(Э2+ + 2e- = Э°), В

-1,85

—2,36

—2,87

—2,89

—2,91

—2,92

Координационное число

4

6

6,8

6,8

6,9

6,8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Методы и приемы обучения пониманию текста
Чтобы научить детей понимать текст, необходимо сформировать специальные читательские умения. Эти умения, сформированные в начальной школе, будут необходимы и достаточны для того, чтобы в основной школе учащиеся умели понимать и получать эстетическое удовольствие от чтения литературы разных жанров. ...

Экспериментальная работа по использованию разработанных контрольных и проверочных работ по биологии раздела «животные» 7 класс
Педагогический эксперимент проходил в течении 2 лет: 2010-2011, 2011-2012 учебные годы в МКОУ Дубравской ООШ под руководством директора школы Заиченко Ольги Викторовны и в МКОУ Южанской ООШ под руководством директора Гончаровой Любовь Александровны. В опытно- экспериментальной работе принимали учас ...

Подвижные игры и упражнения на прогулке
Поменяйтесь местами. По кругу положена веревка. Дети бегают парами: один справа, другой слева от веревки. По сигналу воспитателя, продолжая бежать, не останавливаясь, дети меняются местами. Обеги мяч. Несколько детей толчком двух рук катят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обегая мяч змейкой ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru