В табл. 1 и 2 приведены некоторые свойства s-элементов IIА-группы. Атомы этих элементов имеют по два валентных электрона на s-подуровне внешнего энергетического уровня, т. е. электронная формула валентной оболочки s-элементов
Таблица 1
Свойства атомов щелочно-земельных элементов
Характеристика |
4Ве |
12Mg |
20Са |
38Sr |
26Ва |
88Ra |
Валентные электроны |
2s2 |
3s2 |
4s2 |
5s2 |
6s2 |
7s2 |
Молярная масса, г/моль |
9,0 |
24,3 |
40,1 |
87,6 |
137,3 |
226 |
Металлический радиус атома, пм |
133 |
160 |
197 |
215 |
221 |
235 |
Кристаллический радиус иона Э2+, пм |
34 |
74 |
104 |
120 |
138 |
144 |
Энергия ионизации; кДж/моль | ||||||
Э → Э+ |
899 |
738 |
590 |
549 |
503 |
509 |
Э+ → Э2+ |
17 |
1450 |
114 |
106 |
965 |
979 |
Таблица 2
Свойства элементных веществ группы IIА
Характеристика |
Be |
Mg |
Са |
Sr |
Ba |
Ra |
Плотность, г/см3 |
1,85 |
1,74 |
1,54 |
2,63 |
3,76 |
6,00 |
Температура плавления, К |
1558 |
924 |
1123 |
1043 |
983 |
1233 |
Температура кипения, к |
3243 |
1380 |
1753 |
1653 |
1913 |
1413 |
Стандартный электродный потенциал | ||||||
(Э2+ + 2e- = Э°), В |
-1,85 |
—2,36 |
—2,87 |
—2,89 |
—2,91 |
—2,92 |
Координационное число |
4 |
6 |
6,8 |
6,8 |
6,9 |
6,8 |
Другое по теме:
Использование ролевой игры при обучении диалогической речи
В настоящее время идея использования ролевого поведения получила подкрепление со стороны теории, которая получила название « теория ролей», разработанная социологами и социопсихологами. Сторонники этой теории считают, что связь личности с окружающей средой проявляется в том, что личность исполняет ...
История возникновения вышивки лентами
Вышивка является одним из самых древних видов народного творчества. Первые ее элементы возникли в период первобытно общинного строя. Тогда вместо лент использовались полоски кожи, с помощью которых создавались выразительные узоры. С развитием человечества развивалось и художественное шитье: стали п ...
Состояние проблемы эстетического воспитания в психолого-педагогическом
исследовании
Эстетические свойства личности не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. В процессе эстетического развития происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры, формирование эстетическ ...