Новая педагогика » Формы и методы деятельности социального педагога в условиях школы

Формы и методы деятельности социального педагога в условиях школы

Страница 1

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач:

· во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;

· во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.

Проблема рисования старшими дошкольниками средствами нетрадиционных художественных техник определяется интересом к изучению особенностей детского изобразительного творчества и зависимостью его развития от владения изображения.

Однако до последних лет обучение детей рисованию рассматривалось только как усвоение детьми реалистического рисования средствами ручных техник, разнообразие которых проявлялось только в разнообразии свойств обучения, многообразие графических, в том числе и печатных техник, не изучалось, не исследовалось на предмет их использования в детском рисовании как средств повышения выразительности изображаемых детьми образов и предметов, что послужило поводом для того, чтобы эти техники назвать «нетрадиционными» для дошкольного образования и выбрать их в качестве объекта педагогического исследования по рисованию портрета в старшем дошкольном возрасте.

Великий французский просветитель 18 века Дени Дидро говорил: «Страна, в которой учили бы рисовать, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам и мастерством». И эта мысль сегодня звучит на столько актуально и верно, что никто не осмелится её оспорить.

Конечно, не все дети станут художниками, скульпторами, но время когда они могут свободно творить, когда формируется эстетическое мировосприятие очень ограниченно. Только в детстве изобразительная деятельность является ведущей линией развития личности. Через неё воспринимает и отражает окружающий мир и свое отношение к нему.

Изучив, программы по обучению детей изобразительной деятельности в детском саду я замечаю основные направления в своей образовательной работе.

Отработка технических навыков.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии окружающего мира и умения передавать свои впечатления в изобразительных работах, используя различные средства выразительности.

Обучение умению изображать предметы и явления, передавая их образы выразительно путем создания отчетливых форм и подбора цвета.

Эти задачи решаются мною на протяжении всего дошкольного возраста и конкретизируются с учетом возрастных и психологических особенностей каждого периода.

Уже не для кого не секрет, что современная жизнь накладывает отпечаток на процесс обучения, вносит в него свои коррективы. Нам, педагогам приходится считаться с тем, что всё больший процент детей страдают неустойчивой психикой и дефицитом внимания.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Понятие дидактических принципов обучения и их классификация
Принципы обучения являются необходимым инструментом в преподавательской деятельности. Благодаря этим принципам, происходит процесс соединения теоретических представлений с педагогической практикой. Принципы обучения в педагогике носят, прежде всего, рекомендательный характер, а необязательный. Это ...

Анализ диагностических методик исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в развитии речи, является главной задачей учителей-логопедов общеобразовательной школы. Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии является серьез ...

Пути и средства сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Сенсорное развитие осуществляется на основе обеспечения взаимодействия чувственного отражения и моторных (двигательных) компонентов психической деятельности. Приоритетные направления работы по развитию сенсомоторной сферы у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития определяются с учето ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru