Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников » Способы организации нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности

Способы организации нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности

Страница 4

Нами отмечается, что наиболее значительные специальные исследования некоторых аспектов формирования нравственного воспитания принадлежат: А.М. Архангельскому, Н.М. Болдыревой, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинскому, И.Ф. Харламову и др.,

Важным является понимание того, что нравственное воспитание целесообразно осуществлять также в процессе формирования учебной деятельности. Так как, учебная деятельность, являясь в младшем школьном возрасте ведущей, обеспечивает усвоение знаний в определенной системе, создает возможности для овладения учащимися приемами, способами решения различных умственных и нравственных задач. А нравственность предлагает не только выполнение каждым человеком моральных норм, но и активную борьбу против индивидуализма, эгоизма, несправедливости.

Действительно, проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях прогрессирующего изменения всех сторон жизни общества.

Задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Обучение младших школьников пониманию художественного текста
При работе над пониманием художественного произведения используются такие приемы, как различные виды пересказов текста, словесное и графическое рисование, анализ иллюстрации, анализ текста, дидактические игры, стилистический эксперимент, подбор синонимов с целью оправдания авторского выбора, состав ...

Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте
Проблема обучения грамоте в детских садах в России не является новой. Вплоть до 1944 г. предусматривалось обучение грамоте детей от 7 до 8 лет. С 1944 г., когда школа перешла на обучение с семилетнего возраста, и до 1962 г. вопрос об обучении дошкольников чтению и письму в программе детского сада н ...

Посторенние линии регрессии для корреляции
Во многих задачах требуется установить и оценить зависимость изучаемой случайной величины У от одной или нескольких других величин. Так например может интересовать зависимость между спортивным результатом конькобежца и его аэробными возможностями, зависимость между силой мышц и скоростью их сокраще ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru