Педагогика и воспитание » Роль экранных образов в развитии агрессивности у старших дошкольников » Анализ результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников

Анализ результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников

Страница 4

Анализ данных, представленных в табл. 4 показывает, что в группе детей, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности, повышенный уровень агрессивности показали 40% детей. Высокий уровень агрессивности отмечен у 47% детей этой же группы. Этим детям присуще такое поведение: враждебность, гнев, рассказывание историй, с элементами насилия, на приветствие отвечают злостью, портят общественную и личную собственность, негативно относятся к замечаниям, дерутся.

В группе детей, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности, оба эти показателя отсутствуют.

Средний уровень агрессивности показали 13% детей, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности и 45% дошкольников, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности. Они отличаются тем, что негативно относятся к замечаниям, не соблюдают дисциплины, не послушны, пристают к более слабым.

Слабый уровень агрессивности показали только дошкольники, предпочитающие экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности – 55%.

Они отличались от всех редким несоблюдением дисциплины.

Результат тестирования детей по методике диагностики агрессивного поведения детей Лаврентьевой Г.П. наглядно представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Результаты исследования уровней агрессивности дошкольников по методике диагностики агрессивного поведения детей Лаврентьевой Г.П.

Таким образом, по данным рисунка 2 можно сделать вывод, что в группе детей, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности, преобладают повышенный и высокий уровни агрессивности, а у детей, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности, преобладают средний и слабый уровни агрессивности.

Статистическую значимость существенных различий полученных данных уровня агрессивности в двух группах дошкольников опробуем доказать при помощи метода математической обработки данных. Используем в нашем случае U-критерия Манна-Уитни.

Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного.

Итак, мы будем использовать в данном случае показатели обеих групп по методике диагностики агрессивного поведения детей Лаврентьевой Г.П.

Сопоставим показатели уровня агрессивности (Приложение 3).

Итак, сформулируем гипотезы.

Н: Уровень агрессивности дошкольников, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности не ниже уровня агрессивности дошкольников, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности.

Н: Уровень агрессивности дошкольников, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности ниже уровня агрессивности дошкольников, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности.

Результат: UЭмп = 3

Критические значения

Полученное эмпирическое значение Uэмп находится в зоне значимости. Зона значимости простирается влево. U эмп. < Uкр., следовательно Н отклоняется. Принимается Н.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Игры на развитие быстроты
У кого дольше. Поставить обруч ободом на пол, сверху придерживая его рукой. Резким быстрым движением закрутить обруч одной рукой вокруг вертикальной оси (как юлу), затем выпустить, дать покружиться и поймать, не допуская падения. Волчок. Сидя в обруче, приподнять ноги, энергично оттолкнуться руками ...

Задачи по теме "Многоугольники" в материалах ЕГЭ по математике
Задачи по теме "Многоугольники" традиционно встречаются на выпускных экзаменах и в 9 классах и в 11 классах. С 2008 года математика включена в список предметов, по которым государственная итоговая аттестация по курсу основной школы стала проводиться в новой форме. Особенности содержания и ...

Личность подростка и кризис личности в подростковом возрасте
Важнейшей особенностью личности в подростковом возрасте является быстрое развитие самосознания посредством рефлексии подростка на себя и других. Чем лучше образование и воспитание получил подросток в детстве, тем богаче его рефлексия. Подросток может, забыв обо всех забавах, отвлекшись от любимого ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru