Педагогика и воспитание » Роль экранных образов в развитии агрессивности у старших дошкольников » Анализ результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников

Анализ результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников

Страница 4

Анализ данных, представленных в табл. 4 показывает, что в группе детей, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности, повышенный уровень агрессивности показали 40% детей. Высокий уровень агрессивности отмечен у 47% детей этой же группы. Этим детям присуще такое поведение: враждебность, гнев, рассказывание историй, с элементами насилия, на приветствие отвечают злостью, портят общественную и личную собственность, негативно относятся к замечаниям, дерутся.

В группе детей, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности, оба эти показателя отсутствуют.

Средний уровень агрессивности показали 13% детей, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности и 45% дошкольников, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности. Они отличаются тем, что негативно относятся к замечаниям, не соблюдают дисциплины, не послушны, пристают к более слабым.

Слабый уровень агрессивности показали только дошкольники, предпочитающие экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности – 55%.

Они отличались от всех редким несоблюдением дисциплины.

Результат тестирования детей по методике диагностики агрессивного поведения детей Лаврентьевой Г.П. наглядно представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Результаты исследования уровней агрессивности дошкольников по методике диагностики агрессивного поведения детей Лаврентьевой Г.П.

Таким образом, по данным рисунка 2 можно сделать вывод, что в группе детей, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности, преобладают повышенный и высокий уровни агрессивности, а у детей, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности, преобладают средний и слабый уровни агрессивности.

Статистическую значимость существенных различий полученных данных уровня агрессивности в двух группах дошкольников опробуем доказать при помощи метода математической обработки данных. Используем в нашем случае U-критерия Манна-Уитни.

Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного.

Итак, мы будем использовать в данном случае показатели обеих групп по методике диагностики агрессивного поведения детей Лаврентьевой Г.П.

Сопоставим показатели уровня агрессивности (Приложение 3).

Итак, сформулируем гипотезы.

Н: Уровень агрессивности дошкольников, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности не ниже уровня агрессивности дошкольников, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности.

Н: Уровень агрессивности дошкольников, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности ниже уровня агрессивности дошкольников, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности.

Результат: UЭмп = 3

Критические значения

Полученное эмпирическое значение Uэмп находится в зоне значимости. Зона значимости простирается влево. U эмп. < Uкр., следовательно Н отклоняется. Принимается Н.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Экспериментальная работа по использованию разработанных контрольных и проверочных работ по биологии раздела «животные» 7 класс
Педагогический эксперимент проходил в течении 2 лет: 2010-2011, 2011-2012 учебные годы в МКОУ Дубравской ООШ под руководством директора школы Заиченко Ольги Викторовны и в МКОУ Южанской ООШ под руководством директора Гончаровой Любовь Александровны. В опытно- экспериментальной работе принимали учас ...

Роль и значение занятий туризма в физическом воспитании подростков 13-14 лет
Под туризмом понимаются организованные кратковременные или длительные путешествия, совершаемые для ознакомления с родным краем, историческими и культурными памятниками, новостройками и природными богатствами Беларуси, а также для расширения общего кругозора участников походов. Во время путешествии ...

Учебная деятельность и ориентация школьника на труд
В среднем школьном (подростковом) возрасте (от 10-11 до 14-15 лет) ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте с собственной учебной деятельностью подростка. Присущая детям этого возраста деятельность включает в себя такие ее виды, как учебная, общественно- организационная, спортивная, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru