Педагогика и воспитание » Роль экранных образов в развитии агрессивности у старших дошкольников » Анализ результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников

Анализ результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников

Страница 2

Анализ данных, представленных в табл. 2 показывает, что наиболее частым ответом на вопрос «Кто твой друг?» у дошкольников был компьютер, его выбрали 46% детей.

На вопрос «Что ты любишь смотреть по телевизору?» дошкольники чаще всего давали ответ - все подряд. Так, без особых предпочтений, просто предпочитают проведение времени у экрана 54% дошкольников.

Наиболее предпочтительным видом компьютерной игры для дошкольников оказались игры – стрелялки. Их выбрали 58% детей.

Среди наиболее частых ответов по понравившимся дошкольникам мультфильмам встречался мультфильм «Звездный десант: Вторжение», его отметили 46% детей. Мультфильм носит довольно агрессивный, воинственный характер.

Большинство детей из взрослых передач предпочитают смотреть программу «Пусть говорят» - 38%. В данной передаче довольно часто разбираются проблемные случаи, обсуждение которых неизбежно приводит к бурным, достаточно агрессивным реакциям участников программы.

На вопрос «Кто из героев мультфильмов тебе нравится больше всех?» дети чаще давали свой вариант ответа. Среди ответов встречались такие герои как монстры, оборотни, вампиры, злые волшебники, черепашки-Ниндзя. Подобные ответы дали 58% дошкольников.

Для участия в съемках дети чаще всего выбирали фильм «Гарри Потер», известный присутствием множества монстроподобных героев, битв, сражений. Однако в этом фильме захотели сняться 46% детей.

Для дружбы 54% дошкольников выбирали героя компьютерных игр – снайпера.

Самостоятельно же снять дошкольники больше предпочитали детский боевик – 46%.

Таким образом, на все ответы беседы, большинство детей отдавали предпочтение ответам, связанным с агрессивностью героев мультфильмов, фильмов, компьютерных игр и передач.

Затем у обеих групп было выявлено значение и место экранных технологий в системе ценностных ориентаций дошкольников по методике «Робинзон», результаты которого представлены в таблице 3.

Таблица 3 Иерархия ценностей детей во временной перспективе (1 группа)

Преобладающие предпочтения ценностей у детей

I

(через час)

II

(через день)

III

(через неделю)

IV

(через месяц)

V V

(через год)

1 группа дошкольников, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности

ценность экрана – 67%

социогенная ценность – 53%

ценность экрана – 47%

гедонистическая ценность – 73%

ценность экрана – 80%

ценность познания – 93%

2 группа дошкольников, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности

социогенная ценность – 64%

гедонистическая ценность – 55%

социогенная ценность – 45%

ценность экрана – 45%

ценность экрана – 63%

ценность познания – 73%

Анализ данных, представленных в табл. 3 показывает, что наиболее предпочтительной ценностью для дошкольников, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности, является ценность экрана, ее отметили 67% группы. Эти дети через 1 час пребывания на необитаемом острове желали получить компьютер, телевизор и «видик».

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Содержание и структура правового образования в школе
Настоящая концепция отстаивает всесторонний подход к реализации идеи правового образования в школе. Оно не может быть реализовано исключительно в рамках отдельного учебного курса. Более эффективным является включение компонентов правового образования в тематику различных школьных предметов и внешко ...

Особенности общения ребёнка раннего детства со взрослыми в ходе развития предметных действий
Предметные действия – исторически сложившиеся, закреплённые за определёнными предметами общественные способы их употребления. Имеются в виду все действия с предметами, т.е. как усвоение действий с предметами обихода (чашка, ложка и т.п.), так и действия с игрушками. Носителями предметных действий я ...

Система упражнений комбинаторного характера
Обучение решению комбинаторных задач проходит в три этапа, которые описаны во второй главе. На 1 этапе могут быть предложены следующие задачи. У Маши было 3 цветка: фиалка, нарцисс и тюльпан. Она выкопала три лунки. Нарисуй, как по-разному можно посадить эти цветы, если лунки расположены в один ряд ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru