Педагогика и воспитание » Здоровьесбережение на уроках безопасности жизнедеятельности в начальной школе

Здоровьесбережение на уроках безопасности жизнедеятельности в начальной школе

Страница 2

· Личностно – ориентированные

· Игровые

· Технологии проблемного обучения

· Развивающие технологии

Все эти технологии можно отнести к ЗСТ.

Использование ЗСТ даёт нам:

1. Повысить результаты обучения и воспитания.

2. Вести учёт индивидуальных и интеллектуальных способностей учащихся.

3. Недопустимость чрезмерной перегрузки и утомляемости.

4. Обеспечение комфортности, сотрудничества, психологической «раскрепощённости» в классе, направленной на поддержание, укрепление и сохранение здоровья.

5. Формирование навыков ЗОЖ.

6. Исключение отрицательного влияния оценки на состояние здоровья.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Именно от урока в наибольшей степени зависит, будет ли обучение здоровьесберегающим или здоровьеразрушающим.

Важную роль в оздоровительной работе на уроках играет правильная организация учебной деятельности. Сюда я отношу:

1) Строгое соблюдение режима урока.

2) Правильная организация урока (построение урока с учётом диагностики, работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств ЗСТ и т.д.).

3) Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к учебным помещениям (световой, воздушный режим, цветовое оформление).

Правильная организации обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает учащимся осознать важность сохранения здоровья.

На этих уроках учащиеся получают знания о своём организме, о режиме дня, личной гигиене.

У детей формируются умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма. Уроки ОБЖ помогают понять, как нужно заботиться о своём организме, чтобы не болеть, расти крепкими, сильными, что во многом здоровье зависит от самих учащихся.

Цель таких уроков: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Предлагаю упражнения, которые целесообразно проводить на разных этапах урока.

1. В начале урока выполняются следующие упражнения.

a) « Растирание ушных раковин и пальцев рук»

Цель: активизирует все системы организма.

Разогреть руки, потирая их, помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши ладонями.

b) « Ленивые восьмёрки»

Цель: активизировать структуры, обеспечивающие запоминание, повышение устойчивости внимания.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь по три раза: сначала одной рукой, потом - другой, затем – сразу обеими руками.

2. Снять напряжение во время урока помогут следующие упражнения.

a) « Дыхательная гимнастика»

Цель: гармонизировать деятельность дыхательной, нервной сердечнососудистой систем.

Ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха.

b) « Поза дерева»

Цель: снимает статическое напряжение позвоночника.

Сесть за парту, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая, сделать спокойный вдох и выдох. Руки плавно поднять вверх ладонями друг к другу. Потянуться всем телом. Сосредоточить внимание на позвоночнике. Представьте себя деревом. Организм, как дерево наливается силой, бодростью, здоровьем. Удерживайте позу 15-20 минут. Это упражнение можно выполнять стоя.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Русская историко-методическая мысль конца ХIХ – начала ХХ вв. о целях и задачах школьного исторического образования
В конце ХIХ – начала ХХ вв. усилившиеся в России модернизационные процессы затронули и сферу образования, развивавшуюся в этот период с небывалой для него быстротой и силой. Основными факторами этого развития были резко возросшие потребности страны в образовании, общественная деятельность в области ...

Экспериментальная работа по использованию разработанных контрольных и проверочных работ по биологии раздела «животные» 7 класс
Педагогический эксперимент проходил в течении 2 лет: 2010-2011, 2011-2012 учебные годы в МКОУ Дубравской ООШ под руководством директора школы Заиченко Ольги Викторовны и в МКОУ Южанской ООШ под руководством директора Гончаровой Любовь Александровны. В опытно- экспериментальной работе принимали учас ...

Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста
Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П.Ф. Лесгафт, А.П. Усова и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влия ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru