Новая педагогика » Урок как основная форма организации обучения технологии » Подготовка и проведение нетрадиционных уроков

Подготовка и проведение нетрадиционных уроков

Страница 5

Группам можно предлагать:

- одинаковые задание (если группа одноуровневая);

- задания, одинаковые по уровню сложности, но разные по формулировке, способам решения, исходным данным (для одноуровневых групп);

- задания, отличающиеся уровнем сложности (для разноуровневых групп); в частности, если на уроке решается сложная задача, ее можно разбить на несколько подзадач и распределить по группам;

- другие варианты.

Объем заданий, уровень их сложности, количество заданий для каждого учащегося (или группы) – все это зависит от времени проведения урока, характеристик класса (например, темпа работы), индивидуальных особенностей учащихся и других факторов.

Методика оценки на уроке.

Критерии оценки работы учащихся разрабатываются учителем (возможно, вместе с учениками) заранее и объявляются последним до или в начале урока.

Оцениваться могут все ученики или только некоторые из них ( это зависит от активности на уроке, целей урока, специфики выбранной нетрадиционной формы).

критерии оценки могут быть различны при разных видах работы, формах учебной работы.

Групповая работа оценивается по-разному: может оцениваться каждый член группы, работа всей группы, (учащиеся получают одинаковые оценки) или же на группу «выделяется» определенное число «5», «4», «3», и ученики сами «распределяют» их между собой (обсуждение в группах).

Итоговая оценка обычно складывается из оценки за работу на подготовительном этапе (если таковая проводилась) и оценки, «заработанной» непосредственно на уроке.

Выставляют оценку:

- учитель;

- учитель и капитан (при групповой работе);

- сами учащиеся (при индивидуальной форме работы, когда учащиеся анализируют выступления одноклассников; или при групповой работе – после обсуждения работы каждого члена группы).

7. Когда выставлять оценку? Возможны варианты:

- по ходу урока (например, после доклада учащегося);

- в конце урока (если оценивается устная работа);

- после урока (в случае, когда необходимо оценить письменную работу).

8. Критерии оценки устных выступлений и письменных работ различны. Скажем, при устном ответе обязательно оценивается речь, логика, умение формулировать проблему и др., а при письменном ответе основное внимание обращается на правильность решения и оформление задачи.

Таблица 4. Оценивания содержания учебной деятельности

Вид деятельности

Критерии оценки

Решение задач

Верное (неверное)

Рациональное (нерациональное)

Полное (неполное), доведенные до конца верные рассуждения, но ошибка в вычислениях

Верное решение, но есть недочеты

Новый способ решения

Несколько способов решения

Грамотное и аккуратное оформление

Выступление у доски

Формулировка проблемы

выделение главного, четкость выводов

логика изложения

убедительность,

доказательность

отклонение от темы,

лаконичность полного ответа

оформление записей на доске

Использование наглядных средств

Эмоциональность выступления, уместность мимики и жеста

Правильность речи (ударение, произношение)

Вопросы и ответы

Характер вопросов:

конструктивный

уточняющий

корректный

требующий однозначного,

четкого ответа

оригинальный, новый

Характер ответов

правильный (неправильный)

точный (неточный)

лаконичный

полный (неполный)

Дискуссия

Возражения предложения по способу решения, пожелания оформлению и др. замечания о качестве выступления (общая оценка выступления)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Внимание как познавательный процесс человека
Внимание - один из познавательных процессов человека; процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключае ...

Экспериментальное исследование сформированности этических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей этических представлений во многом определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной частых конфликтов между детьми. Поэтому педагог, прежде чем организовывать какую-либо работу по формированию эт ...

Исторический обзор развития двух систем начального общего образования в России и Германии
Начало царствования Александра 2 связано с подготовкой и проведением целого ряда реформ: крестьянской, судебной, военной и школьной. После отмены крепостного права в народе зарождается потребность в образовании. В этот период особо остро встаёт вопрос о среднем образовании: приоритетах классическог ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru