Социальный педагог – это профессионально подготовленный специалист в области педагогики отношений в социуме. В семье, в сельской общине и на предприятии, в общеобразовательной школе, в больнице, приюте, детском доме, интернате для престарелых социальный педагог влияет на формирование воспитывающих, гуманных, нравственно и психологически комфортных отношений в социуме .
Социальный педагог работает с людьми от детского до пожилого возраста независимо от их социального положения, происхождения, религиозных убеждений, этнической принадлежности. Объектом деятельности социального педагога может быть отдельный человек, семья, группа, организация .
Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах. Содержательно задачу деятельности социального педагога соответственно можно определить как помощь в интеграции ребенка в общество, помощь в его развитии, образовании, профессиональном становлении, иными словами – помощь в социализации ребенка. По сути дела, эта деятельность направлена на изменение тех обстоятельств в жизни ребенка, которые характеризуются отсутствием чего-либо, зависимостью от чего-либо или потребностью в чем-либо.
Цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для личностного развития человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита человека (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Задачи социального педагога :
1) обеспечение, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности;
2) формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентации и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения;
3) создание благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей человека, его положительного потенциала в социально-полезных сферах жизнедеятельности, предупреждение тупиковых ситуаций в личностном развитии;
4) оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки;
5) создание комфортного, гуманизированного воспитательного пространства в микросоциуме.
Профессиональная деятельность социального педагога направлена на человека в среде, нацелена на решение всей совокупности проблем в контексте «личность и окружающая среда». Во главу угла ставится человек, и в центр внимания социального педагога – его проблемы.
В задачи практической деятельности социального педагога входит:
· поддержка людей, стимулирование их на развитие собственных сил, конструктивную деятельность, на использование имеющихся у них резервов;
· организация помощи;
· сопровождение людей на протяжении определенного жизненного периода, проявление личного участия, организация контроля над ситуацией в целях защиты клиента;
Другое по теме:
Особенности речевого развития ребенка 3-х летнего возраста
Несмотря на то, что по своей структуре и правилам язык представляет собой одно из наиболее сложных изобретений человечества, дети всех стран и народов с удивительной легкостью в раннем детстве усваивают его и овладевают речью, причем этот процесс начинается у всех детей одинаково и проходит одни и ...
Формирование вежливости у детей старшего
дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к выводу о необходимости создания и внедрения сюжетно-ролевых игр, которые бы способствовали формированию вежливости детей старшего дошкольного возраста. Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к вывод ...
Нравственное развитие детей в отечественной и зарубежной психологии
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л.С. Выготский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возраст ...