Новая педагогика » Реализация социальным педагогом психотерапевтических методов по формированию навыков общения и снижению уровня застенчивости, пассивности младших школьников » Функции социального педагога, воздействующие на коррекцию поведения ребенка

Функции социального педагога, воздействующие на коррекцию поведения ребенка

Страница 1

Социальный педагог – это профессионально подготовленный специалист в области педагогики отношений в социуме. В семье, в сельской общине и на предприятии, в общеобразовательной школе, в больнице, приюте, детском доме, интернате для престарелых социальный педагог влияет на формирование воспитывающих, гуманных, нравственно и психологически комфортных отношений в социуме .

Социальный педагог работает с людьми от детского до пожилого возраста независимо от их социального положения, происхождения, религиозных убеждений, этнической принадлежности. Объектом деятельности социального педагога может быть отдельный человек, семья, группа, организация .

Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах. Содержательно задачу деятельности социального педагога соответственно можно определить как помощь в интеграции ребенка в общество, помощь в его развитии, образовании, профессиональном становлении, иными словами – помощь в социализации ребенка. По сути дела, эта деятельность направлена на изменение тех обстоятельств в жизни ребенка, которые характеризуются отсутствием чего-либо, зависимостью от чего-либо или потребностью в чем-либо.

Цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для личностного развития человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита человека (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Задачи социального педагога :

1) обеспечение, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности;

2) формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентации и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения;

3) создание благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей человека, его положительного потенциала в социально-полезных сферах жизнедеятельности, предупреждение тупиковых ситуаций в личностном развитии;

4) оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки;

5) создание комфортного, гуманизированного воспитательного пространства в микросоциуме.

Профессиональная деятельность социального педагога направлена на человека в среде, нацелена на решение всей совокупности проблем в контексте «личность и окружающая среда». Во главу угла ставится человек, и в центр внимания социального педагога – его проблемы.

В задачи практической деятельности социального педагога входит:

· поддержка людей, стимулирование их на развитие собственных сил, конструктивную деятельность, на использование имеющихся у них резервов;

· организация помощи;

· сопровождение людей на протяжении определенного жизненного периода, проявление личного участия, организация контроля над ситуацией в целях защиты клиента;

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Технологический проект урока-мастерской
Проект урока - это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока). Мастерская - педагогическая технология XXI века, разработанная педагогами "Французской группы нового образования" - GFEN. Это форма организации многоме ...

Значение преподавания математики для формирования научного мировоззрения школьников
Под мировоззрением понимают систему взглядов на окружающий нас мир, на возможность его познания человеком, на отношение к обществу и труду. Таким образом, мировоззрение представит собой целый комплекс представлений о реальном мире, о его познаваемости, об отношении человека к труду, к другим людям, ...

Об образования математических понятий
Любые понятия, в том числе и математические, возникают в результате абстрагирования от свойств предметов, реально существующих в природе, или же является абстракциями от уже существующих абстракций. Таким образом, понятия математики отражают некоторые стороны реального мира и содействуют тем самым ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru