Новая педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте » Формирование вежливости у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Формирование вежливости у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Страница 3

При организации сюжетно – ролевых игр нами создавались специальные условия, которые стимулировали проявления вежливости со стороны ребенка. Для этого продуманы были дополнительные линии игры, где от ребенка требовалось проявить навыки нравственного поведения в обществе.

Можно выделить следующие условия формирования вежливости в сюжетно-ролевой игре:

Создание воспитателем такой формы взаимодействия, которая предполагают двухсторонние эмоциональные контакты взрослого с ребенком, ребенка с ребенком. При этом обязательный момент подобных взаимоотношений - умение почувствовать заинтересованность в общении с ребенком, готовность разделить его настроение, переживание. Ребенок же в свою очередь должен испытать радость от общения в целом и от проявления вежливости в частности. Эмоциональные переживания при этом приобретают силу и служат движущим мотивом в формировании вежливости дошкольников.

Постоянный контроль со стороны педагога, проявление вежливости со стороны детей в процессе игровой деятельности.

Создание педагогом условий для проявления навыков вежливости в сюжетно-ролевой игре.

При условии, если сюжетно-ролевая игра станет неотъемлемой часть всего воспитательного процессе дошкольника.

При условии методически грамотно простроенной предварительной работы, которая позволит познать дошкольниками правила этикета, освоить нормы нравственного поведения в различных жизненных ситуациях с последующим применением знаний в игровой деятельности в рамках сюжетно-ролевой игры.

Положительным моментом, проводимой нами работы, является тот факт, что благодаря использованию в качестве ведущего средства формирования вежливости сюжетно-ролевой игре мы смогли в специально смоделированных условиях отработать навыки вежливого поведения у старших дошкольников. Выбранная нами для этого тематика сюжетно-ролевых игр, позволила погрузить ребенка в различные жизненные ситуации, и увидеть его поведенческие реакции в данной ситуации, а направляющая позиция педагога позволила провести индивидуальную педагогическую коррекцию выявленных проблем, касающихся формирования вежливости.

Отрицательным же можно назвать только недостаточно большой временной интервал, который в полной мере закрепить полученный ранее результат.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Анализ учебников по математики для 5-6 классов
Учебник под ред. Н.Я.Виленкина и др.наиболее распространен в общеобразовательных школах. В основном все задания подобраны для выработки основных навыков, то есть они являются стандартными. Что касается устных упражнений, то они являются достаточно скучными и не вызывают интереса у учащихся, так как ...

Методика изменения учебной деятельности
При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности: Спрашивайте ученика: «Ты доволен результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой». Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и пробелов. Постоянно интересуйтесь отношением ученика к процесс ...

Методы работы с аутентичными текстами
Аутентичные тексты, используемые в учебном процессе, призваны акцентировать внимание учеников на типичных сторонах действительности страны изучаемого языка с целью знакомства с бытовыми и культурными реалиями жизни и особенностями речевого поведения носителей изучаемого языка. Последовательность ра ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru