Новая педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте » Формирование вежливости у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Формирование вежливости у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Страница 3

При организации сюжетно – ролевых игр нами создавались специальные условия, которые стимулировали проявления вежливости со стороны ребенка. Для этого продуманы были дополнительные линии игры, где от ребенка требовалось проявить навыки нравственного поведения в обществе.

Можно выделить следующие условия формирования вежливости в сюжетно-ролевой игре:

Создание воспитателем такой формы взаимодействия, которая предполагают двухсторонние эмоциональные контакты взрослого с ребенком, ребенка с ребенком. При этом обязательный момент подобных взаимоотношений - умение почувствовать заинтересованность в общении с ребенком, готовность разделить его настроение, переживание. Ребенок же в свою очередь должен испытать радость от общения в целом и от проявления вежливости в частности. Эмоциональные переживания при этом приобретают силу и служат движущим мотивом в формировании вежливости дошкольников.

Постоянный контроль со стороны педагога, проявление вежливости со стороны детей в процессе игровой деятельности.

Создание педагогом условий для проявления навыков вежливости в сюжетно-ролевой игре.

При условии, если сюжетно-ролевая игра станет неотъемлемой часть всего воспитательного процессе дошкольника.

При условии методически грамотно простроенной предварительной работы, которая позволит познать дошкольниками правила этикета, освоить нормы нравственного поведения в различных жизненных ситуациях с последующим применением знаний в игровой деятельности в рамках сюжетно-ролевой игры.

Положительным моментом, проводимой нами работы, является тот факт, что благодаря использованию в качестве ведущего средства формирования вежливости сюжетно-ролевой игре мы смогли в специально смоделированных условиях отработать навыки вежливого поведения у старших дошкольников. Выбранная нами для этого тематика сюжетно-ролевых игр, позволила погрузить ребенка в различные жизненные ситуации, и увидеть его поведенческие реакции в данной ситуации, а направляющая позиция педагога позволила провести индивидуальную педагогическую коррекцию выявленных проблем, касающихся формирования вежливости.

Отрицательным же можно назвать только недостаточно большой временной интервал, который в полной мере закрепить полученный ранее результат.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Роль самовоспитания в нравственном развитии личности
Нравственные качества представляют собой интегральные, наиболее обобщенные и устойчивые свойства личности. В основе структуры нравственных свойств личности лежит взаимосвязь моральных знаний и соответствующих переживаний. Поэтому путь ценностного осознанно—эмоционального усвоения морали в процессе ...

Диагностика представлений детей о театре и уровне развития игровых умений
Практическая работа с детьми проводилась на базе МДОУ №57 в старшей группе №8, совместно с воспитателями Китаевой В.А. и Лепетюха В.В. Для детального анализа, уровня представлений и развития игровых умений в театрализованной игре было взято 10 детей, методом случайной выборки. Список детей: Андрей ...

Анализ и самоанализ вузовской лекции
В ходе лекции “Декларативное программирование” учащимся был прочитан материал по курсу «Экспертные системы». Данная лекция позволяет ознакомиться с основными видами декларативного программирования и их применению для решения различных задач при проектировании экспертных систем. Так как данный курс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru