При организации сюжетно – ролевых игр нами создавались специальные условия, которые стимулировали проявления вежливости со стороны ребенка. Для этого продуманы были дополнительные линии игры, где от ребенка требовалось проявить навыки нравственного поведения в обществе.
Можно выделить следующие условия формирования вежливости в сюжетно-ролевой игре:
Создание воспитателем такой формы взаимодействия, которая предполагают двухсторонние эмоциональные контакты взрослого с ребенком, ребенка с ребенком. При этом обязательный момент подобных взаимоотношений - умение почувствовать заинтересованность в общении с ребенком, готовность разделить его настроение, переживание. Ребенок же в свою очередь должен испытать радость от общения в целом и от проявления вежливости в частности. Эмоциональные переживания при этом приобретают силу и служат движущим мотивом в формировании вежливости дошкольников.
Постоянный контроль со стороны педагога, проявление вежливости со стороны детей в процессе игровой деятельности.
Создание педагогом условий для проявления навыков вежливости в сюжетно-ролевой игре.
При условии, если сюжетно-ролевая игра станет неотъемлемой часть всего воспитательного процессе дошкольника.
При условии методически грамотно простроенной предварительной работы, которая позволит познать дошкольниками правила этикета, освоить нормы нравственного поведения в различных жизненных ситуациях с последующим применением знаний в игровой деятельности в рамках сюжетно-ролевой игры.
Положительным моментом, проводимой нами работы, является тот факт, что благодаря использованию в качестве ведущего средства формирования вежливости сюжетно-ролевой игре мы смогли в специально смоделированных условиях отработать навыки вежливого поведения у старших дошкольников. Выбранная нами для этого тематика сюжетно-ролевых игр, позволила погрузить ребенка в различные жизненные ситуации, и увидеть его поведенческие реакции в данной ситуации, а направляющая позиция педагога позволила провести индивидуальную педагогическую коррекцию выявленных проблем, касающихся формирования вежливости.
Отрицательным же можно назвать только недостаточно большой временной интервал, который в полной мере закрепить полученный ранее результат.
Другое по теме:
Выявление
навыков музыкального восприятия в образовательном процессе дошкольного учреждения
С целью выявления музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста на базе ДДУ №98 мною было проведено исследование. Дети были распределены в 2 группы: 1 группа – контрольная (которая занималась по программе детского сада) – 11детей; 2 группа – экспериментальная (с которой проводилась ...
Функциональный базис графомоторных навыков письма и его
нарушения
Графомоторный навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Правильно сформированный графомоторный навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графомоторный навык создает ...
Исторический аспект процесса интеграции предметов в современной школе
На развитие педагогической идеи процесса интеграции существенно влияет прогресс научного познания. Интеграция тесна, связана с дифференциацией. Эти процессы отражаются на построении системы учебных предметов и поиске способов обобщения знаний учащихся. «Интеграция - есть процесс сближения и связи н ...