Новая педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте » Формирование вежливости у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Формирование вежливости у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Страница 2

Организуя сюжетно-ролевые игры, мы обращали внимание на предварительную работу. С этой целью с детьми проводились беседы о культуре поведения, проводилось чтение художественных произведений нравственной тематики, а так же художественный фольклор, которые представлены в приложении 4, 5 и 6 .

В процессе проведения сюжетно-ролевых игр дети постепенно обучались применять полученные знания об этике поведения, нравственных нормах поведения в практической деятельности. Так, например, в процессе проведения сюжетно-ролевой игры «почта», дошкольники закрепляли правила вежливого приветствия и прощания, культуры общения в общественных местах.

Хочется отметить тот факт, что первоначально далеко не всегда и не у всех детей получалось выполнить правило вежливости в играх. На протяжении первых сюжетно-ролевых игр дети проявляли смущение при необходимости проявления вежливости по отношению друг к другу. Для этого нами активно применялись различные виды поощрений детей, положительные примеры и так далее.

Однако постепенно дети более активно и осознано стали следовать правилам вежливости. Полученные в игровой деятельности практические навыки вежливого поведения стали прослеживаться и в свободной деятельности детей. Среди дошкольников стало меньше конфликтных ситуаций, меньше стало проявляться и грубости в общении.

Помимо этого родители детей стали также отмечать изменения в поведении дошкольников, участвующих в исследовании. Многие родители говорили, что дети стали более открытыми в общении, меньше стало проявлений негативизма, каприз, в общении стали активно применяться слова-приветствия и так далее. Помимо этого в общественных местах дети стали отмечать то, вежлив ли человек или нет, и рассказывали родителям о том, как необходимо было бы себя вести, если считать себя вежливым человеком.

С родителями велась отдельная работа: беседы, консультации, семинары по обмену опытом. Беседа с родителями «Игра – дело серьезное», в которой говорилось о всех видах игр дошкольника, прошла очень активно. Из беседы мы выяснили, что о таком виде игр родители и не знали, хотя иногда замечали своих детей “говорящих с игрушками”. Родители очень заинтересовались и задавали много вопросов в ходе беседы.

Почти с первых дней проведения эксперимента родители стали испытывать трудности в организации и руководстве сюжетно-ролевой игрой детей. Поэтому мы предложили родителям познакомиться с методическими рекомендациями по организации и руководству режиссерскими играми детей в условиях семьи.

Разработали несколько вариантов игровых уголков в домашних условиях в виде макетов, чертежей, фотостендов, предложили их для просмотра родителям.

Составили примерный перечень литературы для родителей по воспитанию детей в игре, ознакомлению с особенностями режиссерской игры старшего дошкольника.

Также для родителей организовывались уголки, в которых ежедневно отражается жизнь группы (“Что мы делали?”, “Чем занимались?”, “Домашнее задание” и т.д.).

Многие родители испытывали затруднения в том, как начать игру с ребенком. Мы предлагали родителям следующие варианты: чтение книг, рассматривание иллюстраций с изображением играющих детей или рассказать детям о том, как сами родители играли в детстве; можно придумать рассказ про героя, который интересен ребенку; предложить задание: “Придумай новую сказку”, “Покажи, что вы делали в детском саду”.

Проблемные ситуации в ходе игры, беседы с детьми о поступках героев, совместные игры помогают детям разнообразить сюжеты, осознать свои поступки, расширить общение с близкими.

Предварительной работой, помогающей накопить у детей понятия и слова культурного этикета до сюжетно – ролевой игры было чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости», А. Барто «Шла вчера я по Садовой», чтение сказки П. Дудочкина «Без одного слова», рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», обыгрывание сценки «Знакомство» и «Я – интересный человечек», заучивание пословиц и поговорок о вежливости, отгадывание загадок Олеси Емельяновой « Вежливые загадки».

Так же предварительно велась работа с родителями. В своей работе мы использовали папки – передвижки, способствующие формированию вежливости не только в образовательном учреждении, но и дома, также просьбы и поручения.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Особенности экологического образования детей дошкольного возраста
Эффективность экологического образования дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей среды, а также систематической работы с детьми. Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста: Успех в экологическом образование 2-3-летних малышей обеспечиваетс ...

Младший школьник как субъект учебной деятельности
Проектируя образование, т. е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности — самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подл ...

Методика использования контрольно-аттестационного комплекта на занятиях по другим дисциплинам экономического направления
Цель контрольного процесса на занятиях экономического направления: убедиться, что приобретенные знания и умения по определенным дисциплинам соответствуют предъявляемым требованиям. Место, в которое целесообразно поместить проверку в процессе обучения, определяется ее целями. Как было установлено, о ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru