Педагогика и воспитание » Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста » Игра и ее место в организации жизни детей старшего дошкольного возраста

Игра и ее место в организации жизни детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Иногда объяснение игры целесообразно дать в виде небольшого рассказа, в который естественно вплетается пространственное расположение играющих и игровые правила. Такое объяснение игры способствует уточнению пространственных представлений, развитию воображения, повышению интереса к игре. Дети творчески «входят» в образ, запоминают обозначение расположения предметов. Эмоционально-образное восприятие сюжета способствует претворению пространственных ориентировок в практической деятельности. Все это дает возможность предвидеть организацию практических действий, осуществлять переход от восприятия ситуации к ее представлению. Поэтому объяснение игры требует от воспитателя целесообразного использования слова, четкости, выразительности, умения интонацией выделить главное, пробудить у детей интерес к игре, задать ей соответствующий темп.

Перед детьми ставится игровая цель, способствующая активизации мысли, осознанию правил, формированию двигательных навыков, совершенствованию ориентировки. Объясняя игру, воспитатель обращает внимание детей на важность выполнения игровых правил, постепенно усложняет и дополняет их. Игровые правила способствуют воспитанию сообразительности, выдержки, воли, умения владеть собой, развитию ориентировки в пространстве.

Правила играют важную роль в воспитании дисциплинированности, честности, чувства коллективизма, самоконтроля, ответственности за себя и товарищей. Дети не всегда замечают нарушение правил. Воспитатель заботится о том, чтобы они учились выполнять их. Правила предусматривают строгое соблюдение детьми сигналов. Дети часто несвоевременно реагируют на сигнал: начинают движение до того, как дается сигнал, заканчивают движение спустя некоторое время после сигнала. Иногда увлеченные движением дети не слышат его. Подчеркивая важность соблюдения сигналов, педагог воспитывает у детей выдержку, быструю реакцию на изменение ситуации игры. Для развития у детей быстрой реакции на сигнал целесообразно давать их в различном темпе: «раз, два, три — беги», «раз-два-три, беги», «раз-два-три — беги». Это приучает Детей к вниманию, торможению своих действий, сдержанности. Анализ нарушения детьми игровых правил показывает, что чаще всего это происходит от стремления выиграть, достичь лучшего результата; иногда дети недостаточно осознают необходимость соблюдения игровых правил или нарушают их нечаянно. Они не замечают, что задели товарищей, особенно если бегут рядом. Поэтому воспитатель следит за взаимоотношениями детей, содействует формированию организованного поведения и выполнению правил.

При подведении итогов игры воспитатель анализирует поведение детей, указывает, кто из них хорошо выполнял правила, кто и почему не выполнял их, какие задания затрудняли детей. Учитывая определяющую роль педагога в организации деятельности детей, особое внимание нужно уделять руководству игрой. Задача воспитателя заключается в систематическом повышении умственной активности детей в игре путем усложнения заданий, совершенствования двигательных навыков, ориентировок в пространстве. Усложнение задания требует от детей умения быстро переключаться от одной деятельности к другой. Важным в организации и проведении игры является поощрение детей. Воспитатель старается подбодрить детей, которые затрудняются в выполнении правил. Уверенность в том, что ребенок сможет справиться с заданием, содействует возникновению у него положительных эмоций, помогает исправить ошибку.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста
Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П.Ф. Лесгафт, А.П. Усова и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влия ...

Причины и симптоматика дизартрии
Причинами возникновения дизартрии являются различные вредоносные факторы, которые могут воздействовать внутриутробно во время беременности (вирусные инфекции, токсикозы, патология плаценты), в момент рождения (затяжные или стремительные роды, вызывающие кровоизлияние в мозг младенца) и в раннем воз ...

Экспериментальное исследование особенностей эстетического воспитания дошкольников
Основные методы эстетического воспитания можно объединить в следующие группы: 1. Методы и приемы формирования элементов эстетического восприятия, оценок, вкусов, чувств, интересов и т.д. Например, слушание музыкального произведения, рассматривание картины или иллюстрации, беседы и т.д. 2. При испол ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru