Педагогика и воспитание » Специфика воспитания подростков » Роль и функции школы в воспитании подростков

Роль и функции школы в воспитании подростков

Страница 1

Формирование развитой личности – это конечная цель воспитания подростка в свете основных задач современного общества. Но эта цель не может быть реализована автоматически, без усилий со стороны. Во-первых, необходимо создать материальные возможности и социальные условия. Во-вторых, создать предпосылки для совершенствования духовно-нравственной составляющей. Кроме того, все усилия должны прилагаться комплексно, в единой системе воспитательного процесса.

Любой человек, как взрослый, так и подросток, постоянно находится включенным в различные формы общественной практики. Для того чтобы результат воздействия не оказался в противовесе с целями воспитания, нужна ее специальная организация.

Одной из таких форм является школа. Подросток, проводя в ней значительную часть времени, потенциально имеет возможность быть охваченным комплексной системой воспитания, которая может сделать существенный вклад в формирование подростка как личности. Основная задача воспитания в школе – духовное развитие и нравственное становление подростка, как личности. Для этого, традиционное авторитарное воспитание, с одной стороны, сохраняются, с другой – воспитывается направленность на поощрение коммуникативности, инициативности, эвристического способа мышления, высокой культуры и гуманности.

Чтобы воспитательная система способствовала реализации многочисленных запросов школьников и формированию базовых компетентностей, она структурно должна состоять из следующих блоков:

– работа по воспитанию в процессе обучения

– деятельность педагогического коллектива вне учебного процесса

– внешкольная деятельность

Как в любой системе, в воспитательной, можно выделить несколько основных показателей эффективности. Это системность и деятельностный подход. Программа воспитания, как производное от системы, должна являться приоритетом для всего преподавательского состава.

Воспитательная система определила иной подход к воспитательной работе: воспитание как развитие, сохранение и реконструкция человеческих качеств взаимными усилиями подростков, родителей, педагогов, социума; воспитательная работа как совокупность усилий взрослых для решения актуальных задач созидания Личности.

Такое понимание воспитания предполагает выработку у подростка умения разрешать жизненные проблемы, при необходимости жизненного выбора руководствоваться нравственными нормами, на воспитание чувств. Растущий человек обязан научиться любить, сострадать ближним, жалеть, чтить память погибших, испытывать благодарность людям за их труды.

Решению проблем адаптации детей к социальным условиям жизни способствует педагогизация среды, т.е. специальная забота о создании воспитывающей среды.

Воспитывающая среда – это совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру. Педагог, используя факторы природной и социальной ситуации развития ребенка, придает им целевую направленность, тем самым создавая позитивную воспитывающую среду.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями Цель Форма взаимодействия Сентябрь, «Моя семья» Средняя группа 1.Знакомить дошкольников с терминами и отношениями род ...

Формы представления алгоритма
Алгоритм должен быть формализован по некоторым правилам посредством конкретных изобразительных средств. К ним относятся следующие способы записи алгоритмов: словесный, формульно-словесный, графический, язык операторных схем, программа (алгоритмический язык). Словесный способ представления несложен, ...

Экспериментальная проверка эффективности работы в группах
Одной из задач нашего исследования являлось обоснование лингводидактической сущности аутентичных видеоматериалов как основного средства формирования МК на базовом курсе языковой подготовки в вузе, и определение принципов и критериев их отбора. Специфической особенностью АВМ, в отличие от других ауд ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru