Педагогика и воспитание » Специфика воспитания подростков » Роль и функции школы в воспитании подростков

Роль и функции школы в воспитании подростков

Страница 1

Формирование развитой личности – это конечная цель воспитания подростка в свете основных задач современного общества. Но эта цель не может быть реализована автоматически, без усилий со стороны. Во-первых, необходимо создать материальные возможности и социальные условия. Во-вторых, создать предпосылки для совершенствования духовно-нравственной составляющей. Кроме того, все усилия должны прилагаться комплексно, в единой системе воспитательного процесса.

Любой человек, как взрослый, так и подросток, постоянно находится включенным в различные формы общественной практики. Для того чтобы результат воздействия не оказался в противовесе с целями воспитания, нужна ее специальная организация.

Одной из таких форм является школа. Подросток, проводя в ней значительную часть времени, потенциально имеет возможность быть охваченным комплексной системой воспитания, которая может сделать существенный вклад в формирование подростка как личности. Основная задача воспитания в школе – духовное развитие и нравственное становление подростка, как личности. Для этого, традиционное авторитарное воспитание, с одной стороны, сохраняются, с другой – воспитывается направленность на поощрение коммуникативности, инициативности, эвристического способа мышления, высокой культуры и гуманности.

Чтобы воспитательная система способствовала реализации многочисленных запросов школьников и формированию базовых компетентностей, она структурно должна состоять из следующих блоков:

– работа по воспитанию в процессе обучения

– деятельность педагогического коллектива вне учебного процесса

– внешкольная деятельность

Как в любой системе, в воспитательной, можно выделить несколько основных показателей эффективности. Это системность и деятельностный подход. Программа воспитания, как производное от системы, должна являться приоритетом для всего преподавательского состава.

Воспитательная система определила иной подход к воспитательной работе: воспитание как развитие, сохранение и реконструкция человеческих качеств взаимными усилиями подростков, родителей, педагогов, социума; воспитательная работа как совокупность усилий взрослых для решения актуальных задач созидания Личности.

Такое понимание воспитания предполагает выработку у подростка умения разрешать жизненные проблемы, при необходимости жизненного выбора руководствоваться нравственными нормами, на воспитание чувств. Растущий человек обязан научиться любить, сострадать ближним, жалеть, чтить память погибших, испытывать благодарность людям за их труды.

Решению проблем адаптации детей к социальным условиям жизни способствует педагогизация среды, т.е. специальная забота о создании воспитывающей среды.

Воспитывающая среда – это совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру. Педагог, используя факторы природной и социальной ситуации развития ребенка, придает им целевую направленность, тем самым создавая позитивную воспитывающую среду.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Тестирование по разделу «Архитектура ЭВМ. Программное обеспечение»
1. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить: 1) в оперативной памяти; 2) во внешней памяти; 3) в регистрах процессора; 4) на дисководе; 5) в контроллере магнитного диска. 2. Электронный блок, управляющий работой внешнего устройства, называется: 1) адаптер (контроллер); 2) драйвер; 3) ...

Тематический планкурса «Информатика» для 10 классов по программе И. Семакина
Таблица 1 Тематический план № урока Раздел, тема § по учебнику (И. Семакин) новый старый Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В Предмет. Системы счисления (9 час) 1 Введение в предмет. Инструктаж по ТБ Введ. Введ. 2 Информация и знания §1 §1 3 Восприятие информации и языки §2 §1 4 Информационные процессы §3 §1 5 Нео ...

Игровые технологии
Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru