Педагогика и воспитание » Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста » Игра и ее место в организации жизни детей старшего дошкольного возраста

Игра и ее место в организации жизни детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

В подвижной игре ориентировочная деятельность детей требует самостоятельного решения двигательных заданий: они учатся выбирать маршрут передвижения, если он не указан правилами, быстро реагировать на изменения игровой ситуации, звуковые сигналы, двигаться в коллективе детей, согласовывая свои движения с действиями сверстников.

В подвижных играх имеются разнообразные задачи, связанные с ориентировкой в пространстве (направление движения детей вперед-назад уточняется местоположение играющих, отношения между ними, уделяется внимание развитию глазомерных оценок пространства, умению различать близость и удаленность предметов, определять, как они расположены).

Игры, в которых сюжетом и правилами предусматривается направление движения вперед-назад, формируют умения путем зрительно-моторных реакций соотносить расстояние не только впереди, но и сбоку. Они требуют развития глазомерных оценок пространства, расширяют понимание относительности направлений вперед — туда, назад — обратно. Детей старшей группы необходимо учить определять расстояние, передвигаться, не сталкиваясь друг с другом, останавливаться в указанном месте по сигналу. Затем целесообразно внести элемент соревнования: выигрывает шеренга, в которой меньше детей столкнется, которая остановится точно у шнура, будет стоять ровно, красиво. При проведении этих игр педагог обращает внимание детей на необходимость определить примерно расстояние до того, как будет дан сигнал, и подумать о выполнении движения, не мешая товарищам.

Игры, в которых правилами предусматривается движение в определенном направлении, помогают детям учиться заранее планировать свои действия; содействуют уточнению глазомерных оценок пространства, умению двигаться по строго определенному маршруту; способствуют расширению представлений детей о направлении вперед-назад, по кругу, влево, вправо, в противоположные стороны, а также уточнению представлений детей о местоположении играющих и отношениях между ними. Динамика игровой ситуации, изменение направления движения водящих требуют быстрой ориентировочной реакции, сообразительности, ловкости, развитого глазомера.

При формировании ориентировки в пространстве важное место отводится совершенствованию сенсорного опыта детей, развитию зрения, слуха, мышечного чувства. Большую роль в этом играет целесообразное использование слова. Оно помогает ребенку выделять и осознавать пространственные отношения, дифференцировать направления. Сочетание пространственного обозначения словом и соответствующих двигательных действий способствует закреплению знаний детей о положении, направлении и отношении между предметами.

Разучивание игр проходит по этапам. На первом этапе необходимо уделять особое внимание объяснению игр. В массовой практике при объяснении игр воспитатели нередко пользуются ситуативной речью.

Любая подвижная игра протекает в определенном пространстве. Пространственное расположение играющих требует представления о местности, помещении, определения направления передвижения по ним. Объясняя игру, педагог отмечает, где и как будут расположены играющие дети, игровые атрибуты, обращает внимание детей на направление передвижения. Важно при объяснении игры обязательно использовать пространственную терминологию для обозначения направления движения, местоположения играющих, игровых атрибутов, так как это помогает уточнению детьми игровой ситуации, осознанию практических действий, ориентировке в пространстве.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Подвижные игры с мячом как средство развития детей старшего дошкольного возраста
Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются быстрота, прыгучесть, сила, так как ребенку часто приходится в игровой ...

Анализ содержания темы "Многоугольники" в школьных учебниках геометрии
В курсе геометрии 7-9 классов систематически изучаются геометрические фигуры на плоскости, причем большое внимание уделяется многоугольникам, изучению их свойств, рассмотрению величин характеризующих плоский многоугольник. Курс геометрии 7 класса - это, по существу, геометрия треугольника. Основное ...

Врожденные формы психики и поведения
Без точного знания того, с чем ребенок рождается на свет, без глубокого понимания процессов его естественного развития по биогенетическим законам трудно воссоздать полную и достаточно сложную картину развития ребенка, строить на ее основе обучение и воспитание. Люди, окружающие младенца, помогают е ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru