Педагогика и воспитание » Методические основы организации групповой формы работы на занятиях по иностранному языку » Экспериментальная проверка эффективности работы в группах

Экспериментальная проверка эффективности работы в группах

Страница 9

На уроке и в ходе подготовки к нему были отмечены все те плюсы и минусы, которые присущи работе в малых группах. Но первый опыт оказался вполне достойным повторения и продолжения. А совершенствованию нет предела!

Венцом нашего семинара стали выступления учеников 11 класса с презентацией исследовательских проектов на двух иностранных языках: английском и немецком, английском и французском.

Проектная деятельность нацелена на формирование интеллектуальных умений исследовательской деятельности. Этот вид деятельности предполагает владение и развитие целой совокупностью интеллектуальных умений. Прежде всего тех, что касаются умений работы с текстом, с информацией. Необходимо уметь отыскать нужную информацию в контексте поставленной задачи, провести ее анализ, выделить главные мысли, идеи, сопоставить с теми, что были знакомы ранее, сделать нужные выводы для решения обсуждаемой проблемы, оценить достоверность той или иной информации.

Проекты бывают разные. В книге «Современные педагогические и информационные технологии в системе образования» Е.С. Полат и М.Ю. Бухаркина дают развернутую типологию. Проекты наших учеников можно классифицировать как исследовательские, потому что при их оформлении была использована хорошо продуманная структура письменной работы, обозначены цели, актуальность предмета исследования. Они подчинены логике исследования, в котором обозначается проблема, ставятся задачи, определяется метод исследования, указываются источники информации, выдвигаются гипотезы решения проблемы, оформляются соответствующим образом результаты и предъявляются выводы. Ребята защищали свои проекты, используя PowerPoint презентацию. Защита велась на двух иностранных языках, и любой участник семинара мог задать и задавал интересующий его вопрос. Учащиеся показали великолепное владение языками и тем материалом, который был представлен «на суд» аудитории.

Предложенная картина проведенного семинара «Интегрированные уроки. Использование ИКТ на уроках иностранного языка» показывает, как шаг за шагом, ступень за ступенью ученики нашей школы осваивают два иностранных языка. На семинаре были представлены уроки с участием школьников различных возрастов, с различным языковым опытом. Безусловно, возникали речевые трудности и смешение языковых единиц, особенно у учащихся младших классов. Но подобная интерференция была прогнозируема, и учителями была продумана система упражнений на снятие отрицательного переноса. По мере взросления и накопления речевого и языкового опыта явления интерференции минимизируются, что и было продемонстрировано учащимися 11 класса. Для них не представляло сложности обсудить свой проект на известных им языках.

Что касается подтемы семинара, следует отметить, что умение работать с информацией становится ключевым интеллектуальным умением, лежащим в основе любой профессиональной и просто культурной компетенции. Причем, с информацией разного вида и на разных носителях: текстовой, иллюстративной, графической, мультимедийной. В связи с этим возрастает значение соответствующих технологий. Однако, мы еще используем информационные и коммуникационные технологии на ограниченном уровне. Думается, что причины кроятся в недостаточной осведомленности о возможностях ИКТ, в определенной компьютерной «безграмотности», в материальном оснащении кабинетов. Это и печалит, и обнадеживает.

В заключении и как бы в свое оправдание, хотелось бы привести цитату всемирно известного Билла Гейтса. «И все-таки одно low-tech устройство в моем офисе есть – это моя белая доска. У меня всегда под рукой цветные фломастеры, которые очень хороши для мозговой атаки с сотрудниками или даже иногда с самим собой».

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Сравнительный анализ методов преподавания истории начала XX в. и современных методик
Педагоги начала ХХ в. стремились к такому построению урока, которое бы стимулировало самостоятельную познавательную деятельность учащихся, формировало у них потребность в знаниях. Одни видели этот путь в изучении наглядности, другие — в работе учащихся над докладами и рефератами, третьи — в использ ...

Диагностика проблем адаптации детей к условиям жизни в приюте
Базой практического исследования являлся социальный приют при ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Доволенского района Новосибирской области. Приют создан 15 февраля 2002 года. В своей деятельности приют руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными норма ...

Этап формирования первичных произносительных умений и навыков
Основная его цель - развитие речевого общения и звукового анализа. Проводится работа по: 1. Коррекции движений артикуляционного аппарата. 2. Развитию артикуляционного праксиса. 3. Развитию дыхательной и голосовой функций. 4. Коррекции произношением (постановка, дифференциация звуков). 5. Формирован ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru