Педагогика и воспитание » Самоанализ деятельности учителя как основа управления процессом обучения математике » Опыт применения технологии самоанализа урока математики

Опыт применения технологии самоанализа урока математики

Страница 3

В данном случае уже заметен результат работы по технологии самоанализа урока. Если продолжать движение в намеченном направлении, то в деятельности учителя возможно достижение высокого уровня компетентности, а значит и роста эффективности обучения математике.

Составим сводную таблицу результатов проведённых уроков по математике с применением самоанализа, используя выделенные критерии эффективности (на основании своего мнения).

Результаты опытной работы

Критерии эффективности

До опытной работы

После опытной работы

Компетентность учителя

60%

76%

Уровень обученности учащихся

74%

85%

Сформулируем общие выводы о проведении экспериментальной работы.

1) Соотнося основную цель опытной работы с её результатами, можно утверждать, что комплексный анализ урока является основой эффективного процесса обучения математике.

2) Каждый урок требует особой подготовки в постановке цели урока, отборе содержания, выборе методов и форм урока математики, а так же подведение итогов.

3) При анализе урока необходимо учитывать основные принципы, которые позволяют сделать анализ полным и объективным.

4) Для повышения уровня мастерства учителю необходимо работать над собой, над заполнение резервов в своей деятельности.

В процессе теоретического исследования поставленной проблемы и опытной работы в соответствии с задачами и целью исследования получены следующие основные выводы и результаты.

1. В результате анализа различных точек зрения по проблеме самоанализа деятельности учителя как основы эффективного процесса обучения классифицированы принципы самоанализа урока: принцип оптимальности, принцип объективности, принцип взаимосвязанности, принцип развития, принцип человекоцентризма, принцип активности. Также классифицированы виды самоанализа урока математики: краткий, структурный, аспектный, полный и комплексный.

2. Разработана и предложена технология самоанализа урока математики, в основание которой легли теория анализа урока математики, компетентностный и индикативный подходы в оценке деятельности учителя.

3. На основе разработанной технологии самоанализа урока математики предложена система упражнений по повышению компетентности учителя в каждом аспекте урока.

4. В ходе опытно-экспериментальной работы показано положительное влияние технологии самоанализа и самостоятельной работы учителя, на управление процессом обучения школьников и рост мастерства учителя. Основанием для вывода об эффективности разработанной технологии явились количественные и качественные показатели использованных в ходе исследования тестов.

Зная основные составляющие самоанализа, умея правильно ставить цели анализа, зная его принципы и методы и умея использовать их при анализе своей деятельности, учитель может повысить уровень своего мастерства и добиться высоких результатов в управлении процессом обучения. Так как для эффективного управления процессом обучения, очень важно для учителя уметь анализировать свою деятельность, видеть достоинства, недостатки и находить пути их решения, делать выводы и применять это на практике.

Следует отметить, что деятельность учителя многогранна. В данной работе рассмотрена лишь одна из ее сторон – урок. В работе доказано, что самоанализ урока является основой эффективного управления процессом обучения. Дальнейшей же перспективой исследования является рассмотрение самоанализа всей деятельности учителя как основы управления процессом обучения математике.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Развитие воображения у детей
Рассматривая вопрос о развитии воображения, необходимо иметь в виду, что развивающееся воображение влияет на формирование личности ребенка, ее моральных качеств, способностей. С другой стороны, складывающиеся в процессе развития свойства личности – ее характер, способности, направленность интересов ...

Спектр педагогических профессий в современном мире
В настоящее время в сфере образования наблюдается достаточно устойчивая тенденция к внутрипрофессиональной дифференциации. Как следствие данного процесса значительно расширяется спектр педагогических профессий, появляются новые педагогические специальности – «вид деятельности в рамках данной профес ...

Анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Возраст 5—7 лет называют часто «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Каждый возрастной этап характерен разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вме ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru