Новая педагогика » Особенности деятельности государственных и негосударственных организаций в сфере образования

Особенности деятельности государственных и негосударственных организаций в сфере образования

Страница 1

Роль образования в условиях постиндустриального общества заметно растет. На международном уровне концепция высшего образования находится в центре внимания ЮНЕСКО. О системном кризисе образования на Западе заговорили уже в конце 60-х гг. ХХ в. В России он обострен и связан с кардинальными изменениями в общественный жизни, вызванными сменой общественно-политического строя и переходом к рыночной экономике. Государство легализовало появление негосударственного образования, которое стало быстро развиваться после принятия в 1992 г. Закона РФ «Об образовании». Согласно государственной статистике около 45% вузов России составляют негосударственные высшие учебные заведения, в которых обучается почти 1 млн студентов – около 14% их общего контингента. С одной стороны, негосударственное образование получило признание, с другой – до конца не определено, какая реформа образования нужна России, и какое место в ней должно занимать негосударственное образование.

Эффективность высшей школы, особенно ее государственного сектора, финансируемого из федерального бюджета, далека от оптимальной. Ни на федеральном, ни на региональном уровнях нет представления, сколько надо специалистов того или иного профиля. Педагогические, сельскохозяйственные, медицинские, транспортные, да и технические вузы готовят специалистов не для своей отрасли, а, если можно так сказать, специалистов «высшего общего образования». До 50% и более выпускников этих вузов не работают по избранной специальности. Если сопоставить цифру приема в вузы и количество выпускников средних школ за тот же год (в последние годы они почти совпадают), то высвечиваются проблемы обеспечения отраслей квалифицированными рабочими кадрами, техниками и др. специалистами с начальным и средним профессиональным образованием, призыва в Вооруженные силы страны и т.д. Есть над чем задуматься и искать приемлемые для личности и общества решения, обеспечивающие эффективность системы отечественного образования.

Приоритетность сферы образования в развитии российского государства провозглашена Президентом и подтверждена Государственным советом и Правительством России. Концептуальные документы (законы «Об образовании» от 19.07.82, «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96, «Федеральная программа развития образования» от 10.04.01 и др.) позволяют говорить о наметившейся тенденции системного развития российского образования.

Система высшего образования неоднородна: одним из ее секторов является негосударственное высшее образование.

Государственные и негосударственные вузы отличаются составом учредителей и источниками финансирования.

В соответствии со ст. 10 федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» высшее учебное заведение создается и реорганизуется учредителем (учредителями) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредителями государственных высших учебных заведений являются правительство Российской Федерации или органы исполнительной власти (администрации, правительства) субъектов Российской Федерации. Как правило, в наименовании государственного высшего учебного заведения указывается его организационно-правовая форма (Московский государственный университет, Московский государственный социальный университет и т.д.). Однако имеются исключения. Например, старейший государственный вуз – Московский энергетический институт (технический университет) – не имеет в своем названии слова «государственный». Поэтому при выборе высшего учебного заведения необходимо в первую очередь ознакомиться с лицензией на право ведения образовательной деятельности, наличие которой у высшего учебного заведения является обязательным. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается высшему учебному заведению только федеральным (центральным) органом управления образованием, т.е. Министерством образования Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Функции контрольно-аттестационного комплекта в образовательном процессе
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка ...

Реализация методических рекомендаций по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5- 6 классах
Фрагмент урока №1 Класс : шестой Тема : «Умножение положительных и отрицательных чисел» Тип урока : закрепление нового материала Цель фрагмента : на основе правил сравнения и умножения положительных и отрицательных чисел без вычислений, путем рассуждений (экономя тем самым время), выполнять задания ...

Формирование фонетико фонематической стороны речи, у дошкольников с детским церебральным параличом
Анализ констатирующего эксперимента показал нам, что у детей с детским церебральным параличом наблюдаются разные по сложности нарушения фонетико – фонематических процессов: 1 – я группа: К. Кирилл, Ильяс – низкий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи. 2 – я группа: П. Крис ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru