Педагогика и воспитание » Самоанализ деятельности учителя как основа управления процессом обучения математике » Опыт применения технологии самоанализа урока математики

Опыт применения технологии самоанализа урока математики

Страница 1

В период прохождения педагогической практики нами была проведена опытная работа в 11 «А» классе школы № 27 г. Кирова.

Основная цель осуществлённой экспериментальной работы – проверить эффективность технологии самоанализа урока в управлении процессом обучения математике.

Задачи экспериментальной работы.

1. Составить психолого-педагогическую характеристику 11 «А» класса, сделать выводы о путях работы с данным коллективом.

2. Провести самоанализ текущих уроков, проанализировать результат и сделать выводы.

3. Провести проверку эффективности уроков и сделать выводы.

4. Сформулировать общие выводы о проделанной работе, соотнести полученные результаты с основной целью экспериментальной работы.

Приведём психолого-педагогическую характеристику 11 «А» класса школы № 27, основанную на наблюдениях классного руководителя (С. Е. Фомичева) и социометрическом исследовании класса (Приложение 2).

В 11 «А» классе 15 учащихся, из них 3 мальчика и 12 девочек. В данном составе класс учится с первого класса. После окончания 9 класса основной состав сохранился. В классе 6 отличников, 5 человек учатся на «4» и «5», у остальных по одной тройке по математике.

Подростки нормально общаются между собой, помогают друг другу в учебе, не бывает драк и серьезных конфликтов, нет разделения на «богатых» и «бедных». В классе царит дружественная атмосфера.

Есть дети со слабым здоровьем, которые часто болеют, пропускают занятия.

Дети все из благополучных семей. Отношения с родителями доверительные. Есть дети из неполных семей, которых воспитывает одна мама.

Помимо школы подростки занимаются в спортивных секциях (карате, лыжи, волейбол), художественных (Театр моды, СЮТ и других). Посещают спецкурсы по физике и математике, а также курсы дополнительного образования. Ведут очень активный образ жизни.

Очень активны вне школы и в учебной деятельности, всегда с удовольствием принимают участие во внеклассных мероприятиях, особенно где требуется проявить индивидуальность. Ребята очень предприимчивы, каждый ученик – это индивидуальность.

По данным социометрического исследования класса можно сказать, что коллектив разбит на 2 микрогруппы, различные по численности. В первой группе 13 человек, а во второй группе 2 мальчика. Психологический климат класса достаточно благоприятен для развития дружного, сплочённого коллектива; большинству ребят достаточно уютно находиться в обществе своих одноклассников. По мнению учащихся, класс дружный и сплочённый; ребята стараются помогать друг другу; взаимная ответственность развита высоко.

Можно сделать вывод, что в классе хорошая дружественная атмосфера, которая благотворно влияет на поведение детей на уроках математики и их ответственное отношение к предмету. В классе 74% детей учатся хорошо и отлично, в том числе и по математике, и только 26% ребят имеют по математике оценку «три». Можно сказать, что класс достаточно сильный и уровень обученности детей выше среднего, но его можно увеличить (по моему мнению), так как эти 26% ребят очень способны и они вполне могут учиться на «хорошо» по математике. А, значит, и уровень обучения может стать высоким.

В ходе педагогической практики было проведено 10 уроков. Рассмотрим характеристику двух проведенных уроков и проанализируем их по разработанной технологии самоанализа.

Урок алгебры до экспериментальной работы

Тема урока: «Первообразная».

Цели урока: сформировать условия для вторичного осмысления и развития уже введенных понятий, выработки умений навыков по их применению; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать трудолюбие.

Структура урока:

1. Сообщение темы и цели практикума.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Сущность непрерывного образования
Идея непрерывного образования занимает заметное место в ряду прогрессивных идей культуры XX в. Общечеловеческая и философская значимость этой идеи велика, так как смысл ее заключается в том, чтобы обеспечить каждому человеку постоянное развитие, совершенствование, творческое обновление на протяжени ...

Основные формы контроля знаний
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Выготский отмечает, что основные направления методики контроля в разных источниках педагогической и методической литературы в существенном совпадают, но названия (номенклатуру) терминов ( ...

Педагогические проблемы
Дезадаптация социальная – использование деструктивных для общества и развития личности стратегий самореализации. Расстройства поведения – диагностическая классификация для ряда различных расстройств, проявляемых часто и со значительной интенсивностью. Ложь можно считать расстройством поведения, есл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru