Наше исследование проводилось на базе ДОУ №10, Белгородского района, с. Таврово. В исследовании принимали участие дети подготовительной к школе группы 18 человек:
1. Асинов Руслан |
2. Безотечество Влад |
3. Бузова Алина |
4. Вилькис Ромас |
5. Дёрина Кристина |
6. Зеленский Фёдор |
7. Каменев Фёдор |
8. Коломыченко Кирилл |
9. Курлыкина Настя |
10. Куценко Арсений |
11. Куценко Катя |
12. Медведева Полина |
13. Мельникова Юля |
14. Минайленко Варя |
15. Ряснова Вика |
16. Сахарова Даша |
17. Чернобаев Кирилл |
18. Яковлева Ангелина |
Экспериментальная работа осуществлялась в три этапа (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты). На первом этапе, в процессе констатирующего эксперимента, был выявлен исходный уровень развития предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.
На втором, формирующем этапе эксперимента было апробировано содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
На третьем, контрольном этапе эксперимента осуществлялась повторная диагностика уровня развития предпосылок учебной деятельности, проводился сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента.
Цель констатирующего эксперимента – выявить исходный уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Подобрать диагностические методики по выявлению уровня сформированности предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.
2. Выявит исходный уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Для выявления уровня развития предпосылок учебной деятельности в процессе констатирующего этапа эксперимента использовались методика, тест, диагностика: диагностика готовности ребёнка к школе – тест Керна - Иерасека, методика «Бусы». Подробное содержание проведения методик см. Приложение 1, Приложение 2, 3.
Первым проводился тест Керна – Иерасека. Данный тест используют для исследования готовности ребёнка к школьному обучению. Он содержит три задания:
1. Графическое копирование фразы из письменных букв.
2. Срисовывание точек в определённом пространственном положении.
3. Рисование фигуры человека.
После проведения первого задания были получены данные по каждому испытуемому. Результат обработки данных, полученных при проведении первого задания теста, наглядно представлен в таблице 2.1.
Другое по теме:
Развитие нравственности в онтогенезе
В этической литературе проблема формирования нравственного сознания рассматривается обычно лишь в процессе филогенеза как проблема происхождения нравственности. Что же касается проблемы «происхождения нравственности» в отдельной личности, т. е. возникновения и формирования морального сознания в про ...
Концепция новой начальной школы в России
В настоящее время в России идёт активная работа по совершенствованию системы образования. Анализ практики обучения у нас в стране и за рубежом, исследования, проводимые Институтами РАО и МО РФ, концепции четырёхлетнего (В.В.Давыдов, А.М.Пышкало и др.) и шестилетнего ( В.Ф.Кривошеев ) начального обр ...
Насекомые как временные обитатели уголка природы
Рассмотрим беспозвоночных животных, которых рекомендуется держать в уголках живой природы детских садов. Начнем с моллюсков - катушки, лужанки и физы, которых целесообразно держать в аквариумах вместе с рыбами. Катушка водится в болотах и прудах. Тело свое она прячет в раковину. Передвигается это ж ...