Новая педагогика » Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста » Уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы детского сада

Уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы детского сада

Страница 1

Наше исследование проводилось на базе ДОУ №10, Белгородского района, с. Таврово. В исследовании принимали участие дети подготовительной к школе группы 18 человек:

1. Асинов Руслан

2. Безотечество Влад

3. Бузова Алина

4. Вилькис Ромас

5. Дёрина Кристина

6. Зеленский Фёдор

7. Каменев Фёдор

8. Коломыченко Кирилл

9. Курлыкина Настя

10. Куценко Арсений

11. Куценко Катя

12. Медведева Полина

13. Мельникова Юля

14. Минайленко Варя

15. Ряснова Вика

16. Сахарова Даша

17. Чернобаев Кирилл

18. Яковлева Ангелина

Экспериментальная работа осуществлялась в три этапа (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты). На первом этапе, в процессе констатирующего эксперимента, был выявлен исходный уровень развития предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.

На втором, формирующем этапе эксперимента было апробировано содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

На третьем, контрольном этапе эксперимента осуществлялась повторная диагностика уровня развития предпосылок учебной деятельности, проводился сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента.

Цель констатирующего эксперимента – выявить исходный уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Подобрать диагностические методики по выявлению уровня сформированности предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.

2. Выявит исходный уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Для выявления уровня развития предпосылок учебной деятельности в процессе констатирующего этапа эксперимента использовались методика, тест, диагностика: диагностика готовности ребёнка к школе – тест Керна - Иерасека, методика «Бусы». Подробное содержание проведения методик см. Приложение 1, Приложение 2, 3.

Первым проводился тест Керна – Иерасека. Данный тест используют для исследования готовности ребёнка к школьному обучению. Он содержит три задания:

1. Графическое копирование фразы из письменных букв.

2. Срисовывание точек в определённом пространственном положении.

3. Рисование фигуры человека.

После проведения первого задания были получены данные по каждому испытуемому. Результат обработки данных, полученных при проведении первого задания теста, наглядно представлен в таблице 2.1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Анализ опыта реализации профильного обучения на примере
г. Комсомольска-на-Амуре Для достижения поставленных целей и задач, нами было проведено исследование проблемы реализации профильного обучения на практике в школах города Комсомольск-на-Амуре. Нами были опрошены учителя географии школ города. Учителям было предложено ответить на вопросы анкет. перва ...

Задачи всестороннего развития умственно отсталых младших школьников средствами лепки
На занятиях лепкой предполагается решение следующих задач: формировать умение сравнивать и анализировать свойства предметов обьёмной формы, вычленять главное и второстепенное, ориентироваться в пространстве; познакомить учащихся с назначением и применением пластических материалов в народном хозяйст ...

Авторский комплекс упражнений для работы с текстом при подготовке к пересказу и его реализация на уроке английского языка
Для изучения возможностей пересказа как способа развития речевых умений старшеклассников в процессе практического исследования нами был разработан комплекс упражнений. Апробация комплекса осуществлялась на протяжении восьми уроков с использованием четырех текстов, включенных в УМК В.П. Кузовлева. П ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru