Новая педагогика » Роль внеклассной работы в формировании математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха » Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах общеобразовательной школы

Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах общеобразовательной школы

Страница 2

Если с раннего детского возраста воспитаем интерес к окружающему, то этим сумеем пробудить у детей активную умственную деятельность, что неизбежно приведет к совершенствованию математических знаний учащихся. Однако, активную умственную деятельность учащихся следует пробуждать не только на уроке математики при создании, к примеру, проблемной ситуации, но и во внеклассной работе.

Поэтому процесс обучения и воспитания подрастающего поколения должны осуществляться в тесной взаимосвязи учебной и внеклассной деятельности. По мнению Х.Й. Лийметса, этот процесс должен:

ü Проходить в единстве руководства учителя и самодеятельности учащихся;

ü Проводиться по возможности в единстве учета индивидуального развития каждого ученика и развития коллектива;

ü Осуществляться в единстве перспективы успеха и возможности неудачи;

ü Входить в систему жизнедеятельности учащихся и коллектива.

Итак, наилучший результат в вопросе совершенствования математических знаний младших школьников можно добиться только при правильном сочетании организации как урочной, так и внеурочной работы по математике. Если во внеклассной работе дети закрепляют и углубляют те знания и умения, которые они приобрели на уроке, то, с другой стороны, учителям представляется возможность проводить уроки содержательнее и интереснее, используя знания, умения и навыки учащихся, приобретенные на занятиях во внеурочное время. Следовательно, урочная и внеурочная работа по математике с детьми взаимосвязаны. Эти формы организованной учебной деятельности учащихся как бы дополняют и совершенствуют одна другую.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Развитие творческих способностей через обучение решению текстовых задач
Большие возможности для воспитания мировоззрения представляют текстовые задачи. Не останавливаясь на неоднократно отмечавшемся значении таких задач, как простейшей, но достаточно четкой модели применения математики к изучению действительности, в которой содержится три характерных момента: перевод р ...

Особенности рисунков детей с ЗПР
Дети с ЗПР испытывают трудности при необходимости вычленить отдельные элементы из объекта, который воспринимается как единое целое. Эти дети затрудняются в достраивании целостного образа по какой-либо его части, сами образы предметов в представлении детей недостаточно точны и само количество образо ...

Типы и виды образования
Современный и будущий работодатели заинтересованы в таком работнике, который наделен следующими качествами: - думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения); - обладать творческим мышлением; - обладать богатым словарным запасом, основанным на ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru