Если с раннего детского возраста воспитаем интерес к окружающему, то этим сумеем пробудить у детей активную умственную деятельность, что неизбежно приведет к совершенствованию математических знаний учащихся. Однако, активную умственную деятельность учащихся следует пробуждать не только на уроке математики при создании, к примеру, проблемной ситуации, но и во внеклассной работе.
Поэтому процесс обучения и воспитания подрастающего поколения должны осуществляться в тесной взаимосвязи учебной и внеклассной деятельности. По мнению Х.Й. Лийметса, этот процесс должен:
ü Проходить в единстве руководства учителя и самодеятельности учащихся;
ü Проводиться по возможности в единстве учета индивидуального развития каждого ученика и развития коллектива;
ü Осуществляться в единстве перспективы успеха и возможности неудачи;
ü Входить в систему жизнедеятельности учащихся и коллектива.
Итак, наилучший результат в вопросе совершенствования математических знаний младших школьников можно добиться только при правильном сочетании организации как урочной, так и внеурочной работы по математике. Если во внеклассной работе дети закрепляют и углубляют те знания и умения, которые они приобрели на уроке, то, с другой стороны, учителям представляется возможность проводить уроки содержательнее и интереснее, используя знания, умения и навыки учащихся, приобретенные на занятиях во внеурочное время. Следовательно, урочная и внеурочная работа по математике с детьми взаимосвязаны. Эти формы организованной учебной деятельности учащихся как бы дополняют и совершенствуют одна другую.
Другое по теме:
Диагностика по отслеживанию уровня сформированности навыков общения у детей
с умственной отсталостью
Современный человек, оказываясь субъектом различных социальных отношений и деятельностей просто не может не учитывать потребностей и интересов других людей, индивидуальных различий в оценке социальных реалий. Необходимость взаимопонимания во всех сферах социальной жизни людей выдвигает проблему раз ...
Проблема эстетического вкуса
и идеала в процессе эстетического воспитания дошкольников
Обратимся к проблеме эстетического вкуса и эстетического идеала у детей на ранних этапах развития – двух, на первый взгляд, различных категорий эстетики, но в которых фиксируются такие стороны эстетической жизни общества, одна из которых немыслима в отрыве от другой. Эстетический вкус – это наиболе ...
Развитие наблюдения у детей дошкольного возраста
Развитие наблюдения и наблюдательности у детей, в дошкольной педагогике, считается одной из важнейших задач умственного воспитания. Наблюдение определяется как целенаправленное, планомерное, более или менее длительное восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира. При этом восприятие ра ...