Процесс совершенствования математических знаний, способствующий развитию школьника, должен осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время. Поскольку целенаправленная внеклассная работа способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, воспитывает интерес к предмету, дети шире познают окружающий мир, позволяет ответить на многие интересующие детей вопросы, а также богатство ее содержания и разнообразие форм, методов и приемов способствуют ее массовости, то при правильной взаимосвязи этой работы с учебой, она предоставляет большие возможности по совершенствованию математических знаний учащихся и будет способствовать общему развитию ребенка.
По мнению Т.И. Шимановой, основным компонентом психологической готовности к обучению в школе является: новая внутренняя позиция школьника, проявляющаяся в стремлении к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности.
Одним из факторов развития ребенка на всех этапах и во всех периодах его жизни является его собственная активность. Она обеспечивает широкие возможности взаимодействия ребенка с окружающей его средой, является необходимым условием удовлетворения жизненной потребности растущего живого существа, условием образования всех механизмов «уравновешивания» организма со средой. Однако, для того чтобы ребенок из беспомощного младенца он превратился в полноценного лена современного общества, его активностью должны управлять взрослые.
Вместо пассивного ожидания проявление тех способностей, которыми, возможно, одарен тот или иной ребенок, или вместо тревожной констатации проявляющихся у воспитанника отрицательных черт характера, таких, например, как лень или зазнайство педагогу следует направлять сейчас свои усилия, свою творческую мысль на поиски путей активно вмешательства в процесс формирования качеств личности.
Для того, чтобы деятельность ребенка была направлена на развитие личности, необходимо предусмотреть следующие основные условия:
1. Детям должно быть понятно, что и чего они делают.
2. Огромную роль в деятельности младшего школьника играют мотивы, т.е. те побуждения к деятельности, которые заставляют его стараться прилагать усилия и добиваться достижения поставленной цели.
3. Важнейшее значение имеют те действия, которые входят в осуществляемую учениками деятельность. Это те навыки, умения, способы, которые ребенок вынужден применять, занимаясь трудом или математикой.
4. Необходимы организационные условия, в которых протекает эта деятельность детей. К ним относятся:
· Материальная оснащенность;
· Организация деятельности во времени;
· Соразмерность требований, поставленных учителем задач и всей организуемой им деятельности реальным возможностям класса;
· Обязательное достижение видимых детям результатов их коллективной деятельности.
5.Для того чтобы деятельность ученика имела развивающий характер, она должна регулярно усложняться, предъявляя детям постоянно возрастающие требования. Усложнение деятельности- важнейшее условие повышения ее развивающего воздействия на младшего школьника.
Так как всестороннее развитие происходит не только на уроках, а выходит далеко за его пределы и связано с внеурочным временем школьника, то в деятельности по всестороннему развитию подрастающего поколения немаловажное значение должна занять внеклассная работа по математике.
Важность этой работы заключается, во-первых, в том. Что она содержит в себе элементы образования, а поэтому содействует прочному и сознательному усвоению изученного учебного материала, расширяет и обогащает кругозор учащихся; во-вторых, благодаря внеклассной работе по математике удлиняется время организационного и целенаправленного совершенствования математических знаний детей; в-третьих, внеклассная работа способствует развитию у детей познавательных интересов. Одним из важнейших факторов совершенствования математических знаний младшего школьника является формирование в нем познавательных интересов.
Другое по теме:
Современная система образования США
Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов. В США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе опред ...
Набор приемов организации рефлексивного пространства в анализируемых медиа
– проектах
В общем, построение рефлексии можно проводить по следующей схеме: 1. Разработка сценария рефлексивного интервью 2. Проведение инструктажа для того, кто будет его проводить. 3. Непосредственное проведение рефлексии, не исключено, что первые опыты по ее проведения проводятся совместно – тем, кто разр ...
Сущность межпредметных связей
Целостная научная картина мира является мозаикой, состоящей из множества дисциплин, изучающих теории различного характера. Но, не смотря на то, что изучаемый материал очень разнообразен, между его различными элементами существуют логические цепочки, или связи, которые именуются межпредметными (МПС) ...