Новая педагогика » Формирование вычислительной культуры учащихся 5-6 классов » Реализация методических рекомендаций по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5- 6 классах

Реализация методических рекомендаций по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5- 6 классах

Страница 2

Фрагмент урока №2

Класс

: шестой

Тема урока

: «Умножение дробей»

Тип урока

: применения знаний и умений

Цель фрагмента

: повторив правила умножения дробей, но при этом не делая акцента на правилах сравнения дробей, выполнять сравнение произведения с дробью, не прибегая к вычислениям

Учебник

: Виленкин Н.Я и другие

Всего на данную тему отводится 4 часа. Это третий урок по теме: «Умножение дробей».

На первых двух уроках были разобраны три основных правила:

· Умножение дроби на число;

· Умножение обыкновенных дробей;

· Умножение смешанных чисел;

А также рассмотрена возможность использования сокращения при умножении дробей, закреплялись эти правила путем выполнения различных упражнений.

На этом уроке на этапе устного счета учителю с учениками необходимо повторить все правила умножения.

1); 2) ;

3) ; 4) ;

5) ; 6) ;

Школьники отвечают развернутым ответом: «Для того, чтобы умножить на 7, нужно числитель умножить на число 7, а знаменатель оставить прежним. Заметим, что числитель и знаменатель можно сократить на 7, получаем, что в числителе остается 1, и в знаменателе – один».

В таком ключе каждый из примеров.

После выполнения всех заданий учитель задает следующие вопросы:

Учитель. Обратите внимание на пример первый. Какие числа мы умножаем?

Ученик. на 7, то есть дробь на натуральное число

Учитель. -это какая дробь?

Ученик. Это правильная дробь!

Учитель. Какой результат получился при умножении?

Ученик. Единица.

Учитель. Скажите, а этот результат больше или меньше каждого из множителей?

Ученик. , но

Учитель. То есть в результате умножения дроби на натуральное число мы получили результат, меньший самого этого числа?

Учитель. В каком еще примере мы получим результат, меньший, чем натуральное число, на которое умножали?

Ученик. Во втором примере.

Учитель. Верно! А как вы думаете, всегда ли так будет получаться?

Ученик. Да всегда!

Учитель. Почему же? Когда мы умножаем дробь на натуральное число, как вы думаете, какую операцию мы выполняем?

Ученик. Находим дробь от числа. Находим часть от числа, а часть не может получиться больше, чем само число.

Учитель. Молодцы! Поэтому при умножении дроби на натуральное число, всегда получаем число, меньшее, чем само число, на которое умножали.

Учитель. Разберем примеры 3) – 5)

Учитель. Какие числа умножали?

Ученик. Обыкновенны дроби.

Учитель. При умножении получили . Выберите из трех дробей самую меньшую («Что меньше: третья часть хлеба, шестая или восемнадцатая?»

Ученик. - самая меньшая. . Получили результат меньше каждого из множителей.

Точно так же сравниваем результат с каждым из множителей в примерах 4) и 5) и убеждаемся, что всегда результат умножения двух правильных дробей меньше каждой дроби. Вывод: при умножении двух правильных дробей всегда получим еще меньшую дробь.

После этого этапа учитель предлагает выполнить задание №624 (а, б, в)

№624.

Не

выполняя умножения, сравните:

а) и 3; б)и ; в)) и .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Особенности формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР
Математические представления у детей с нарушениями речи отличаются своеобразием. Характеризуя восприятие времени дошкольниками, можно сказать, что в целом они понимают смену событий, их периодичность, определяют основные признаки временного интервала. Несмотря на это, представление о времени у них ...

Особенности познавательной и учебной деятельности младшего школьника
Рассмотрение школьника как субъектов учебной деятельности основывается на тезисах Д.Б. Эльконина - ведущая деятельность ребенка (игра, учебная деятельность, личное общение и т.д.) протекает в определенной социальной среде, ситуации развития, что в совокупности формирует психические и личностные нов ...

Особенности деятельности государственных и негосударственных организаций в сфере образования
Роль образования в условиях постиндустриального общества заметно растет. На международном уровне концепция высшего образования находится в центре внимания ЮНЕСКО. О системном кризисе образования на Западе заговорили уже в конце 60-х гг. ХХ в. В России он обострен и связан с кардинальными изменениям ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru