Педагогика и воспитание » Использование ролевой игры при обучении диалогической речи учащихся » Исследование динамики успешности использования ролевых игр при обучении диалогической речи на уроках немецкого языка

Исследование динамики успешности использования ролевых игр при обучении диалогической речи на уроках немецкого языка

Страница 2

Итак, тема нашей выпускной квалификационной работы – «Использование ролевой игры при обучении диалогической речи учащихся». В процессе работы мы доказали, что на сегодняшний день эта проблема актуальна, т.к. проблема свободного общения на языке остро стоит перед учителями и их воспитанниками.

Правильное использование ролевых игр при обучении диалогической речи на уроках немецкого языка, с учетом всех требований к использованию ролевой игры, с учетом этапов работы над ролевой игрой, ведет к развитию у учащихся навыков диалогической речи, активного самостоятельного мышления, предприимчивости, активности, изобретательности, коммуникативных особенностей личности, а так же созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческих способностей детей, тем самым повышается интерес учащихся к изучению немецкого языка.

Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу по теме и проведя опытно-экспериментальную работу по исследованию динамики успешности использования ролевой игры при обучении диалогической речи на преддипломной практике, мы пришли к выводу, что если использовать ролевую игру при обучении диалогической речи на уроках немецкого языка, то процесс обучения диалогической речи будет протекать наиболее эффективно, тем самым мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу.

В ходе написания выпускной квалификационной работы мы выполнили поставленные нами задачи, а именно, изучили психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме; рассмотрели игровую деятельность на уроках немецкого языка; раскрыли сущность ролевой игры, а также рассмотрели ее основные функции и виды; дали понятие диалогической речи и выделили особенности обучения диалогической речи; рассмотрели упражнения для развития диалогической речи и провели опытно-экспериментальную работу по апробированию ролевой игры на преддипломной практике.

Выполнив все задачи, мы подтвердили гипотезу и решили проблему, тем самым мы достигли цели. Мы доказали, что использование ролевых игр при обучении диалогической речи является эффективным.

Проведённое исследование показало следующие результаты: в целом использования ролевых игр при обучении диалогической речи значительно повышает использование речевых штампов, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников и сплочённость коллектива, а также общее интеллектуальное развитие учащихся. Однако организация ролевых игр требует, прежде всего, исследования основных теоретических и практических основ их использования в учебном процессе, направленном на устранение возникающих трудностей, что и было предпринято в данной выпускной квалификационной работе.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Сюжетно-ролевые игры
Иначе данные игры называют познавательные, дидактические, обучающие, умственные, учебные, предметные, развивающие. Данный вид игр представляет собой не что иное, как игровое обучение, основанное на стремлении действовать по мотивам воображаемой ситуации. В основе такой дидактической игры лежит кака ...

Ознакомление младших школьников с различными тематическими группами лексики в процессе обучения родному языку
В рамках модернизации образования современная школа сегодня претерпевает существенные изменения. В условиях перехода к новым образовательным стандартам возникает вопрос о том, какой должна стать цель начального общего образования. В федеральном государственном образовательном стандарте предусматрив ...

Методика преподавания
Сказка для ребенка имеет большое воспитательное и познавательное значение. Это любимый жанр многих детей. И не случайно в программу начальной школы включены различные сказки. Так в первом классе учащиеся знакомятся со сказками о животных, читают бытовые и волшебные сказки ("Лиса и тетерев" ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru