Педагогика и воспитание » Использование ролевой игры при обучении диалогической речи учащихся » Исследование динамики успешности использования ролевых игр при обучении диалогической речи на уроках немецкого языка

Исследование динамики успешности использования ролевых игр при обучении диалогической речи на уроках немецкого языка

Страница 2

Итак, тема нашей выпускной квалификационной работы – «Использование ролевой игры при обучении диалогической речи учащихся». В процессе работы мы доказали, что на сегодняшний день эта проблема актуальна, т.к. проблема свободного общения на языке остро стоит перед учителями и их воспитанниками.

Правильное использование ролевых игр при обучении диалогической речи на уроках немецкого языка, с учетом всех требований к использованию ролевой игры, с учетом этапов работы над ролевой игрой, ведет к развитию у учащихся навыков диалогической речи, активного самостоятельного мышления, предприимчивости, активности, изобретательности, коммуникативных особенностей личности, а так же созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческих способностей детей, тем самым повышается интерес учащихся к изучению немецкого языка.

Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу по теме и проведя опытно-экспериментальную работу по исследованию динамики успешности использования ролевой игры при обучении диалогической речи на преддипломной практике, мы пришли к выводу, что если использовать ролевую игру при обучении диалогической речи на уроках немецкого языка, то процесс обучения диалогической речи будет протекать наиболее эффективно, тем самым мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу.

В ходе написания выпускной квалификационной работы мы выполнили поставленные нами задачи, а именно, изучили психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме; рассмотрели игровую деятельность на уроках немецкого языка; раскрыли сущность ролевой игры, а также рассмотрели ее основные функции и виды; дали понятие диалогической речи и выделили особенности обучения диалогической речи; рассмотрели упражнения для развития диалогической речи и провели опытно-экспериментальную работу по апробированию ролевой игры на преддипломной практике.

Выполнив все задачи, мы подтвердили гипотезу и решили проблему, тем самым мы достигли цели. Мы доказали, что использование ролевых игр при обучении диалогической речи является эффективным.

Проведённое исследование показало следующие результаты: в целом использования ролевых игр при обучении диалогической речи значительно повышает использование речевых штампов, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников и сплочённость коллектива, а также общее интеллектуальное развитие учащихся. Однако организация ролевых игр требует, прежде всего, исследования основных теоретических и практических основ их использования в учебном процессе, направленном на устранение возникающих трудностей, что и было предпринято в данной выпускной квалификационной работе.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Особенности воспитания подростка в семье
Воспитание в семье – сложный психологический процесс. Известно, что отклоняющееся поведение подростков в определенной мере является результатом столкновения, борьбы разнохарактерных, психологически несовместимых поведенческих стереотипов и ценностей у родителей и детей. Это порождает деформацию сем ...

Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольника
Во время речи органы дыхания, продолжая выполнять свою основную биологическую функцию газообмена, осуществляют одновременно голосообразующую и артикуляционную функции. Дыхание при речи, или так называемое речевое дыхание, по сравнению с обычным спокойным дыханием имеет существенные отличия, обуслов ...

Методология и принципы построения работы
Методология ознакомления дошкольников с родным краем базируется на конкретных научных подходах. Системный подход – важнейшее условие разработки и реализации содержания и технологии – представлен на разных уровнях: Окружающий мир – как система взаимодействия человека с миром природы, с социальным ми ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru