Педагогика и воспитание » Использование ролевой игры при обучении диалогической речи учащихся » Выявление уровня сформированности навыков диалогической речи учащихся

Выявление уровня сформированности навыков диалогической речи учащихся

Страница 3

На втором этапе урока - фонетической зарядки – мы отслеживали произношение учащихся. Оно довольно далеко от правильного, хотя учитель акцентирует внимание на исправлении ошибок в произношении. Можно отметить также плохую технику чтения некоторых учащихся.

Далее было организовано повторение изученной лексики, относящейся к теме «Der Sport». Слова были проверены через ряд лексико-грамматических упражнений. Много внимания уделялось произношению.

После этого, на основе изученного материала проходила работа над кроссвордом о видах спорта. Учащиеся угадывали виды спорта и сами записывали правильные ответы, затем учащиеся отвечали на вопросы, поставленные учителем, а также высказывали собственное мнение о различных видах спорта. Допускалось много ошибок, при ответах на вопросы. Много ошибок было допущено в порядке слов в предложении, иногда фразы были незакончены. Вопросы были сложными для учащихся, требующими характеристики видов спорта. Но, хотя ученики и затруднялись ответить на них, они реагировали довольно быстро. Уровень же сформированности навыков диалогической речи учащихся не высокий. Допущенные учащимися ошибки, учитель исправлял таким образом, чтобы они сами могли их проанализировать и исправить. Учащиеся обладают не особенно большим словарным запасом, часто допускают ошибки в словах, употребляют слова с неправильными артиклями.

В конце урока учащиеся получили домашнее задание, подвели итог урока: все ли цели урока были реализованы, учитель оценил работу учащихся на уроке.

Результаты наблюдения можно отобразить в следующей таблице.

Таблица №2 «Уровень сформированности устно-речевых навыков учащихся»

Объект контроля/Ф.И. учащегося

Умение задавать вопросы

Умение отвечать на вопросы

Высказывание собственного мнения

1. Ветлугин Руслан

-

-

-

2. Ветлугина Эльмира

+ -

+

-

3. Курпатова Валерия

+

+ -

+

4. Больт Владимир

+

+ -

+

5. Шишкина Анастасия

-

+

-

6. Криневич Евгений

+

+ -

-

7. Юшкевич Михаил

-

+ -

+-

8. Медведев Николай

+ -

-

-

У некоторых учащихся плохо развита техника чтения. У них нет проблем с ответами на типичные вопросы, которые повторяются на каждом уроке. Распространенные вопросы, которые требуют распространенных ответов, вызывают у большинства затруднение. Большинство учащихся умеет отвечать на вопросы, но с их формулировкой справляются лишь 37,5% учащихся, 25% учащихся класса умеют отвечать на вопросы полными предложениями. Высказывать своё мнение могут 25% учащихся. Исходя из этого, на этапе формирующего эксперимента нам необходимо работать над формированием навыков диалогической речи через использование ролевых игр.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей
Умственно отсталые дети – это весьма полиморфная группа, в которой подавляющее большинство составляют дети-олигофрены (от греческого oligos – малоумный). Проблемам умственной отсталости в отечественной специальной педагогике всегда уделяли большое внимание. Но, начиная с 60-х годов, интерес к ним е ...

Основные учебно-воспитательные задачи педагогического коллектива
Ведущим направлением методической работы в колледже на 2009 - 2010 учебный год должно стать внедрение современных образовательных технологий (СОТ) или их элементов в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности студентов и повышения уровня их общих и профессиональных комп ...

Этап формирования первичных произносительных умений и навыков
Основная его цель - развитие речевого общения и звукового анализа. Проводится работа по: 1. Коррекции движений артикуляционного аппарата. 2. Развитию артикуляционного праксиса. 3. Развитию дыхательной и голосовой функций. 4. Коррекции произношением (постановка, дифференциация звуков). 5. Формирован ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru