Педагогика и воспитание » Использование ролевой игры при обучении диалогической речи учащихся » Выявление уровня сформированности навыков диалогической речи учащихся

Выявление уровня сформированности навыков диалогической речи учащихся

Страница 3

На втором этапе урока - фонетической зарядки – мы отслеживали произношение учащихся. Оно довольно далеко от правильного, хотя учитель акцентирует внимание на исправлении ошибок в произношении. Можно отметить также плохую технику чтения некоторых учащихся.

Далее было организовано повторение изученной лексики, относящейся к теме «Der Sport». Слова были проверены через ряд лексико-грамматических упражнений. Много внимания уделялось произношению.

После этого, на основе изученного материала проходила работа над кроссвордом о видах спорта. Учащиеся угадывали виды спорта и сами записывали правильные ответы, затем учащиеся отвечали на вопросы, поставленные учителем, а также высказывали собственное мнение о различных видах спорта. Допускалось много ошибок, при ответах на вопросы. Много ошибок было допущено в порядке слов в предложении, иногда фразы были незакончены. Вопросы были сложными для учащихся, требующими характеристики видов спорта. Но, хотя ученики и затруднялись ответить на них, они реагировали довольно быстро. Уровень же сформированности навыков диалогической речи учащихся не высокий. Допущенные учащимися ошибки, учитель исправлял таким образом, чтобы они сами могли их проанализировать и исправить. Учащиеся обладают не особенно большим словарным запасом, часто допускают ошибки в словах, употребляют слова с неправильными артиклями.

В конце урока учащиеся получили домашнее задание, подвели итог урока: все ли цели урока были реализованы, учитель оценил работу учащихся на уроке.

Результаты наблюдения можно отобразить в следующей таблице.

Таблица №2 «Уровень сформированности устно-речевых навыков учащихся»

Объект контроля/Ф.И. учащегося

Умение задавать вопросы

Умение отвечать на вопросы

Высказывание собственного мнения

1. Ветлугин Руслан

-

-

-

2. Ветлугина Эльмира

+ -

+

-

3. Курпатова Валерия

+

+ -

+

4. Больт Владимир

+

+ -

+

5. Шишкина Анастасия

-

+

-

6. Криневич Евгений

+

+ -

-

7. Юшкевич Михаил

-

+ -

+-

8. Медведев Николай

+ -

-

-

У некоторых учащихся плохо развита техника чтения. У них нет проблем с ответами на типичные вопросы, которые повторяются на каждом уроке. Распространенные вопросы, которые требуют распространенных ответов, вызывают у большинства затруднение. Большинство учащихся умеет отвечать на вопросы, но с их формулировкой справляются лишь 37,5% учащихся, 25% учащихся класса умеют отвечать на вопросы полными предложениями. Высказывать своё мнение могут 25% учащихся. Исходя из этого, на этапе формирующего эксперимента нам необходимо работать над формированием навыков диалогической речи через использование ролевых игр.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Методика ознакомления детей 6-7 лет с календарем
Для того чтобы формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени и дать правильное толкование этих мер, воспитателю необходимо знать об истории происхождения мер времени. Семидневная неделя как промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем возникл ...

Особенности обучения двигательным действиям школьников
Для обучения в физическом воспитании наиболее специфичным и главным является активная двигательная деятельность учеников. Через нее проходит совершенствование физических и психических способностей ребенка. В органическом единстве с этим дети получают специальные знания о физическом воспитании. Обуч ...

Теоретические вопросы психолого-педагогической коррекции духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения
Определившись в параграфе 1.1. со значением терминов «мораль», «нравственность» и «духовность», мы можем сделать вывод о том, что единственным наблюдаемым качеством у человека является нравственность. По проявленной в поведении и рассуждениях ребенка нравственности, педагог может составить представ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru