Педагогика и воспитание » Использование ролевой игры при обучении диалогической речи учащихся » Выявление уровня сформированности навыков диалогической речи учащихся

Выявление уровня сформированности навыков диалогической речи учащихся

Страница 1

Для выявления уровня сформированности навыков диалогической речи у учащихся были использованы следующие методы исследования: анкетирование, беседа и наблюдение.

1.1 Анкетирование учащихся по выявлению интереса к использованию ролевых игр на уроках немецкого языка».

Нами было проведено анкетирование учеников, которое дало общую картину интересов учащихся к ролевым играм, используемых учителем на уроке немецкого языка.

Ученикам были предложено ответить на следующие вопросы:

Как часто учитель использует ролевую игру на уроках немецкого языка?

Нравится ли вам участвовать в ролевых играх на уроках?

Испытываете ли вы трудности при ролевой игре? Какие?

Какие роли вы получали в ролевой игре? (Приложение № А)

По результатам анкетирования была составлена следующая таблица.

Таблица №1 Результаты анкетирования учащихся по выявлению интереса к ролевым играм.

Объект контроля/Ф.И.

Как часто учитель использует ролевую игру на уроках немецкого языка?

Нравится ли вам участвовать в ролевых играх на уроках?

Испытываете ли вы трудности при ролевой игре? Какие?

Какие роли вы получали в ролевой игре?

Ветлугин Руслан

довольно редко

особенно

нет

любые

Ветлугина Эльмира

редко

нет

нет

разные

Курпатова Валерия

редко

нет

не понимаю

серый волк

Медведев Николай

иногда

да

да

разные

Больт Владимир

1 раз в несколько недель

да

да

покупатель, учитель

Шишкина Анастасия

не часто

да

не понимаю

не помню

Криневич Евгений

довольно редко

да, по настроению

нет

главные

Юшкевич Михаил

не часто

не всегда

нет

главные

Анкетирование показало, что ролевая игра не так часто используется на уроках немецкого языка. Большинству учащимся нравится участвовать в ролевой игре, но есть и те, кому это не интересно, т.к они испытывают трудности, например, не понимают слов, когда вообще не знают слов, также многие участвуют в ролевой игре исходя из полученной роли и по настроению. На вопрос, какие роли вы получали в ролевой игре, ответы были разными. Из полученных данных анкет можно сделать вывод, что учащиеся находят ролевую игру интересной и увлекательной, но при этом отмечают, что игры используются учителем на уроках нечасто.

Беседа с учителем Маслаковой Валентиной Васильевной по теме «Использование ролевых игр при обучении диалогической речи на уроках немецкого языка».

Цель: выяснить, как учитель относится к использованию ролевых игр при обучении диалогической речи на уроках немецкого языка.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Особенности и роль наглядного обучения в решении образовательно-воспитательных задач на уроках истории
Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью их изображений. Применяя наглядность, преподаватель вносит в обучение чрезвычайно важный момент – живое созерцание, которое, как изв ...

Фонетика
Границы фонетики сильно расширились с той поры, когда эта отрасль языкознания, названная греческим словом (ср. phonetikos – «звуковой»), была только учением о звуках. Сейчас фонетика занимается всей системой звучаний в языке (тем, что называют означающим в языке, или планом выражения). Предметом фо ...

Психологическая готовность к обучению в школе
Важнейшим новообразованием дошкольного возраста выступает готовность к школьному обучению. Являясь итогом развития ребенка на протяжении первых 7 лет жизни, она обеспечивает переход к позиции школьника (А.Н.Леонтьев). Степень готовности к школьному обучению – это в значительной мере вопрос социальн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru