Педагогика и воспитание » Использование ролевой игры при обучении диалогической речи учащихся » Выявление уровня сформированности навыков диалогической речи учащихся

Выявление уровня сформированности навыков диалогической речи учащихся

Страница 2

Беседа была проведена с учителем немецкого языка Маслаковой Валентиной Васильевной. Учителю были предложено ответить на следующие вопросы:

Как вы работаете над развитием навыков диалогической речи у учащихся?

Какие формы работы вы используете, чтобы развивать навыки диалогической речи?

Как вы исправляете ошибки в речи учащихся?

Считаете ли вы использование ролевых игр при обучении диалогической речи эффективным? Да, нет, почему?

Содержание беседы: Валентина Васильевна считает, что работать над развитием навыков диалогической речи нужно на каждом уроке. На её уроках ведется работа над обогащением словарного запаса учащихся, но при этом она старается проверять не знание изолированного слова, а умение употреблять его в предложении. Также Валентина Васильевна организует работу над диалогами, а затем на их основе учащиеся составляют самостоятельно диалоги в парах. Это задание способствует развитию устно-речевых навыков учащихся. Валентина Васильевна предполагает, что особое внимание необходимо уделять развитию навыков диалогической речи. Работа над диалогической речью способствует развитию свободного говорения, отстаиванию собственной точки зрения, развитию коммуникации между одноклассниками.

Валентина Васильевна считает, что для того, чтобы развивать диалогическую речь, нужно использовать помимо обычных, традиционных форм работы, также нетрадиционные формы. На её уроках были использованы не раз репортажи, путешествия, различные учебные и дидактические игры и медиауроки Все эти формы не только повышают интерес учащихся к урокам, приносят им удовольствие, но и вследствие этого повышается уровень развития навыков диалогической речи. По её мнению необходимо использовать на уроках ролевые игры, особенно у учащихся 5-7-ых классов, так как они повышают интерес учащихся к изучению немецкого языка, доставляют удовольствие и способствуют развитию навыков диалогической речи. При создании собственных диалогов происходит развитие коммуникации между учащимися, они учатся реагировать на реплики одноклассников, при этом повышается интерес к изучению немецкого языка. Валентина Васильевна полагает, что все эти формы работы способствуют развитию навыков диалогической речи и лучшему усвоению лексического и грамматического материала учащимися. Поэтому нужно обязательно использовать различные виды работы, если мы хотим, чтобы у учащихся была хорошо развита устная речь.

При разговоре на иностранном языке учащиеся, естественно, допускают различные лексические, грамматические и фонетические ошибки. Учитель считает, что сразу же исправлять ученика нельзя. Это может сбить учащегося с мысли, рассеять его внимание, сконцентрированное на теме, разрушить искусственно созданную ситуацию коммуникативного общения. Валентина Васильевна сначала выписывает ошибки, и затем, после того, как учащиеся закончили свой диалог, начинает исправление ошибок. Учащиеся повторяют слово или предложение, в котором была допущена ошибка, и пытаются самостоятельно её исправить. Если они не могут её исправить, то одноклассники исправляют эту ошибку, что в свою очередь позволяет большему кругу учащихся не допускать её.

По мнению Валентины Васильевны, использование ролевых игр при обучении диалогической речи является эффективным. Несмотря на трудность их проведения, они дают заметные результаты. Ролевые игры также повышают интерес учащихся к изучению иностранного языка.

Вывод: Валентина Васильевна уделяет внимание развитию навыков диалогической речи учащихся на каждом уроке и использует при этом различные виды работы. Она также уделяет значительное внимание исправлению ошибок. К использованию ролевых игр относится положительно, хотя их не часто использует на своих уроках.

Наблюдение.

Цель: определить уровень сформированности навыков диалогической речи учащихся.

На данном этапе работы было организовано наблюдение за учащимися. С его помощью мы смогли узнать, насколько у учащихся развиты навыки диалогической речи. Наблюдался урок по теме «Der Sport». Это был завершающий урок по данной теме. Он состоял из пяти этапов. Первый этап – введение в работу: учащиеся должны были ответить на вопросы о погоде, о дне недели, о месяце и так далее. Это задание не составило для них большого труда. Вопросы были типичными и задавались на каждом уроке: «Der wievielte ist heute?» и так далее. Можно с уверенностью сказать, что ответы на эти вопросы были просто заучены в ходе многократного повторения. Далее, оттолкнувшись от темы урока, ученики совместно с учителем определили задачи урока: что должны повторить, что уметь и знать.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Средства формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средст ...

Разработка системы заданий для старшеклассников с учетом особенностей их будущей профессии
После выявления профессиональной ориентации старшеклассников с помощью анкетирования, рассмотренного в 2.1 и определения требований к системе задач и заданий, рассмотренных в 2.2 можно выявить связь между профессиональной ориентацией и заданиями, так же после проведения анкетирования у старшеклассн ...

Что такое творчество
Творчество (англ. Creativiti). В узком смысле - человеческая деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее, и имеющее общественно-историческую ценность. Комментируя подобную точку зрения, Л.С. Выготский писал, что в таком случае "Творчество есть удел немногих избра ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru