Новая педагогика » Взаимодействие с животными как фактор формирования гуманности у дошкольников » Ознакомление с животными на участке детского сада

Ознакомление с животными на участке детского сада

В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени, особенно в теплое время года. Участок — это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года.

В ясные солнечные летние дни ребята замечают, что цветник детского сада приглянулся пчелам. То одна пчела, то другая садится на цветок, улетает куда-то, а затем появляется вновь. Уместно здесь рассказать о пользе этих насекомых: упорно и долго собирает пчела цветочный нектар, несет его в соты, где и образуется мед. Говорит педагог и о целебных свойствах пчелиного яда. В дополнение к рассказу можно совершить экскурсию на пчельник. По возможности следует показать детям соты, предложить попробовать мед липовый и цветочный.

Знания о птицах дети получают также на прогулке, во время систематических наблюдений за птицами у кормушки. Под руководством воспитателя они отмечают самые характерные, немногие признаки внешнего вида и повадок птиц, сравнивают контрастных птиц, узнают их названия. Малыши видят, что старшие дети и воспитатель систематически подкармливают птиц, заботятся о них (особенно в зимнее время, когда для птиц мало корма), это укрепляет положительное отношение детей к живым существам и вызывает желание самим заботиться о них, а так же создает представление о необходимости оказания помощи животным в трудное для них время.


Другое по теме:

Рекомендации по усовершенствованию социальной работы по формированию положительного отношения подростков к здоровью
Проблема здоровья подрастающего поколения считается чрезвычайно важной во всем мире, так как оно является основным показателем благополучия общества и государства. В последние годы наблюдается неуклонный рост числа заболеваний и отклонений в состоянии здоровья детей и подростков, возникновение кото ...

Отношение к природе в дошкольном возрасте
Особенности субъективного отношения к природе у дошкольников в очень большой степени определяются особенностями мышления, свойственными данному возрасту. Еще в 20-х - 30-х годах ХХ века Ж.Пиаже установил, что основной чертой познавательной деятельности дошкольника является эгоцентризм, который прив ...

Сущность нарушения при детском церебральном параличе
ДЦП — это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны ЦНС за функционированием мышц. При ДЦП резко нарушено взаимодействие между двигательными и сенсорными системами, между звеньями само ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru