В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени, особенно в теплое время года. Участок — это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года.
В ясные солнечные летние дни ребята замечают, что цветник детского сада приглянулся пчелам. То одна пчела, то другая садится на цветок, улетает куда-то, а затем появляется вновь. Уместно здесь рассказать о пользе этих насекомых: упорно и долго собирает пчела цветочный нектар, несет его в соты, где и образуется мед. Говорит педагог и о целебных свойствах пчелиного яда. В дополнение к рассказу можно совершить экскурсию на пчельник. По возможности следует показать детям соты, предложить попробовать мед липовый и цветочный.
Знания о птицах дети получают также на прогулке, во время систематических наблюдений за птицами у кормушки. Под руководством воспитателя они отмечают самые характерные, немногие признаки внешнего вида и повадок птиц, сравнивают контрастных птиц, узнают их названия. Малыши видят, что старшие дети и воспитатель систематически подкармливают птиц, заботятся о них (особенно в зимнее время, когда для птиц мало корма), это укрепляет положительное отношение детей к живым существам и вызывает желание самим заботиться о них, а так же создает представление о необходимости оказания помощи животным в трудное для них время.
Другое по теме:
Сложности профессионального самоопределения
Процесс профессионального самоопределения – это действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентаций, действия по пониманию степени соответствия собственных особенностей требованиям выбираемой профессии и действия по саморазвитию ...
Задания на прикидку в ЕГЭ и ГИА
Умение быстро и правильно оценить результат вычислений, затратив на это минимум времени и сил необходимо, чтобы выполнению более трудных заданий уделить больше внимания, делать их спокойно, а не в суматохе. Поэтому уже 5–6 классах необходимо начать готовить школьников к возможности выполнения некот ...
Пути и средства подготовки студентов к применению игровых технологий
на этапе пропедевтики
На этапе пропедевтики (первый курс) студенты, с одной стороны, получали некоторую первоначальную информацию об игре, специфике игровой деятельности при изучении курсов «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Общая психология», с другой стороны, субъективный опыт игровой деятельности, и ...