Новая педагогика » Содержательный анализ массовых школьных учебников по геометрии как форма методической и учебно-методической работы » Реализация аксиоматического подхода у А.В. Погорелова

Реализация аксиоматического подхода у А.В. Погорелова

Страница 4

Третье основание – адекватность возрасту. Здесь в большей мере речь пойдет о двух аспектах

адекватное возрасту содержание. Этот критерий возник из предположения, что само содержание может быть не адекватно возрасту.

адекватное возрасту оформление текста учебника. В этом пункте мы будем рассматривать оформление учебника, исходя из представления об учебнике, как о помощнике школьника. Красочное оформление учебника помогает ученику лучше понять и запомнить новый материал.

Формы высказываний и объяснений, приводимых в учебнике, рассматриваются в привязке к возрасту читателя. Очевидно, что учебник должен быть написан с учетом возрастных особенностей. Конечно, это основание имеет место, только если мы говорим о школьном учебнике. Предполагая при этом, что целью учебника является не просто изложение материала, а такое изложение, при котором школьнику проще, а иногда и вообще возможно, понять и запомнить новое знание.

Четвертым основанием можно выделить адекватность материала культурным задачам преподавания. Если считать, что целью преподавания культурной дисциплины является формирование представления о ней как о системе, что предполагает формирование умений логически и обоснованно рассуждать, то и сам способ преподавания должен быть системным: исходить из истории, как это предлагает А. И. Щетников, или из проблемных ситуаций как А.М. Аронов.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Развитие системы начального общего образования в Германии
Акт о начальном образовании Германского рейха от 1920 года, основанный на статье 146 Конституции Веймарской республики, учредил начальную школу как образовательный институт для всех детей в Германии. До 1920 года наряду с начальной школой существовали отдельные образовательные институты для подгото ...

Система школьного воспитания в Афинах 5-6 вв. до н. э
Как говорилось выше, в древней Греции до 7 лет существовало домашнее воспитание под руководством главы семейства. Затем детям свободных афинян предстояло пройти несколько школьных этапов. Следует отметить, что образование в Древней Греции получали только мальчики. Девочки же воспитывались до замуже ...

Возрастные особенности "Я-концепции"
К концу подросткового возраста формируется устойчивая система внутренне согласованных представлений о самом себе (теория собственного "Я"). При этом она может и не совпадать с реальным "Я". В 11-12 лет ребенок хочет понять себя, что он из себя представляет, то есть построить сво ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru