Педагогика и воспитание » Социальные проблемы современного образования » Основные тенденции развития образования в России. Пути преодоления существующих проблем

Основные тенденции развития образования в России. Пути преодоления существующих проблем

В целом существующая система образования, ее многообразные звенья представляют собой весьма противоречивую картину, в которой позитивные сдвиги еще нередко перемежаются с негативными или неопределенными тенденциями.

Преодоление инерции общественного сознания в оценке образования - дело непростое. Успех здесь определяется прежде всего сдвигами в социально-экономических условиях общества. Но воспитательные усилия школы могут дать значительный опережающий эффект, если в пропаганде профессий, их общественной значимости социальный идеал органически увязывается с интересами людей, социальных и демографических групп населения, если школа работает в этом направлении в тесном контакте с родителями, с общественными организациями.

Поиск наиболее рациональных путей обновления всех ступеней народного образования потребует от социологии еще больших усилий по всестороннему анализу реального положения, определения тенденций его развития, а также участия в решении назревших проблем формирования интеллектуального потенциала страны.

Глобальные цивилизационные сдвиги, которые мы сейчас наблюдаем, ставят под сомнение не только само биологическое существование человеческой особи, но и правомерность следования в развитии человечества рационалистическому мировоззрению. Резко увеличивается биосоциальная нагрузка на личность. Образование, являясь "культурным орудием", без которого наша сознательная жизнь и психика, предоставленные природным процессам, являли бы собой хаос и беспорядок, имеет нададаптивный характер, приобщая молодое поколение к культуре вчерашнего и сегодняшнего дня, формируя мировоззрение дня завтрашнего. Поэтому понятие существования не только имеет биологическое значение, оно подразумевает весь понятийный аппарат человека, способ мышления, воплощающийся в его деятельности, в способах взаимодействия с окружающей действительностью и в определении своего места в ней. Существование как мировоззренческая категория органически вплетается в ткань образовательного процесса школы. Понятие социализации как функции образования, понимаемое как "процесс и результат включения растущего человека в общество, благодаря усвоению и более или менее активному воспроизводству личностью социального опыта, исторически накопленной культуры .", сегодня должно быть расширено до уровня усвоения и включения личности в общецивилизационное мировоззренческое пространство, где образование является ведущим и определяющим фактором.

В данной работе рассмотрены основные проблемы в сфере образования современного российского общества. Ситуация в этой сфере достаточно сложная. Это обусловлено социально-экономическим кризисом, который до сих пор не преодолён. Несомненно, принимаются меры для улучшения ситуации в данной отрасли, но они не слишком эффективны. Основные проблемы образования в России:

- ненадлежащее финансирования со стороны государства

- ухудшение качества образования в связи с социальной дифференциацией населения.

- понижение социального статуса учителя.

Болонский процесс является неоднозначным явлением в сфере российского образования. Министр образования В.М.Филиппов, несмотря на явное одобрение им вступления России в Болонский процесс, всё же заметил, что при этом российские ВУЗы в большей степени потеряют. Так же он выразил уверенность, что при неблагоприятном влиянии Болонского процесса на национальное образование, Россия не будет следовать его концепции. Это очень важный момент. Невозможно следовать стандартам, мешающим развитию национального образования, и при этом ожидать благоприятных результатов.

Образование - это процесс, от которого зависит будущее нации. Именно поэтому особенно важно решать все проблемы, связанные с этой сферой общественной жизни.


Другое по теме:

Методика работы над заданиями с элементами теории вероятностей в начальной школе
В комбинаторике царит детерминизм: вы можете с достоверностью найти все последовательности, образованные двумя синими и двумя красными жетонами, и утверждать, что невозможно найти другие; если кто-нибудь будет держать с вами пари, у него нет никаких шансов выиграть, если только вы не обманулись в в ...

Педагогический процесс как основное понятие педагогики и его связь с педагогической системой
Становление любой области научного знания связано с развитием понятий, которые, с одной стороны, указывают на определенный класс сущностно единых явлений, а с другой – конструируют предмет науки. Для педагогики роль стержневого понятия выполняет "педагогический процесс" - это движение от ...

Правовые основы специального образования
Важнейшим благом для человека являются его права и свободы. Защита этих прав и свобод, социальная защита населения и механизм реализации ее базируются на установлениях и международных актах о правах и свободах человека. Международные правовые документы о гражданских политических, экономических, соц ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru