Новая педагогика » Развитие мышления и речи на уроках математики

Развитие мышления и речи на уроках математики

В настоящее время общеобразовательная школа выступает в качестве того общественного учреждения, которое самым непосредственным образом отвечает за интеллектуальные ресурсы общества. И от того, как будет функционировать школа, зависят не только настоящие, но и будущие условия жизни людей. В последние годы, как в начальной, так и в средней школе ведется активный поиск инновационных форм, методов и содержания школьного образования, которые могли бы создавать условия для роста интеллектуальных способностей учащихся.

Курс математики основной школы может создать условия для того, чтобы школьники увидели мировоззренческие аспекты математики, осознали генезис математических идей и пути к некоторым математическим открытиям, оценили роль математики в решении прикладных проблем. Тем самым появляется возможность усилить мировоззренческий и ценностно-смысловой аспекты математического образования в современной школе.

Интересы хорошего обучения требуют, чтобы учитель знал не только, чему учить, не только как учить, но и зачем он учит. Ведь главная задача школы не просто дать сумму знаний, а воспитать человека.

А.И. Маркушевич писал: «Нельзя сводить всю проблему математического образования к передаче учащимся только определенной суммы знаний и навыков. Это закономерно ограничивало бы роль математики в общем образовании». Но чтобы воспитывать человека, надо знать какими качествами, должен он обладать.

Можно выделить следующие качества личности, для развития которых много может сделать математика.

1. Качества личности, составляющие умственное воспитание (способность логически мыслить, умение анализировать, умение критически осмысливать материал).

2. Качества личности, составляющие ее творческий характер (способность самостоятельно добывать знания, ставить новые вопросы).

3. Качества личности, связанные с формированием мировоззрения (понимание предмета математических дисциплин, понимание связи математики с действительностью, с другими науками).

4. Качества личности, составляющие ее нравственный потенциал (патриотизм, толерантность и т.д.).

Отсюда следуют следующие направления работы:

1. Воспитание творческого отношения к математическому материалу.

2. Воспитание мировоззрения.

В данной курсовой работе остановимся на вопросах связанных с воспитанием мировоззрения. Этими вопросами занимались многие педагоги, например, Гнеденко Б. В. , Глаголева Е. Г. , Тесленко И. Ф. и др. Для написания своей курсовой работы были использованы статьи, написанные Е. Г. Глаголевой, также книги Гнеденко Б. В. и Тесленко И. Ф. Также была использована книга по истории математики Г.И. Глейзера.

Целью данной курсовой работы является изучение процесса формирования научного мировоззрения учащихся.

Достижение указанной цели реализуется решением следующих исследовательских задач:

- рассмотреть мировоззрения, с помощью сообщения сведений из истории математики на уроках;

- определить сущность и основные составляющие мировоззренческой подготовки учащихся общеобразовательных учреждений;

- выявить, что для формирования научного мировоззрения личности большую роль играет развитие творческих способностей, развитие речи, а также мышления;

- определить основные направления процесса формирования научного мировоззрения учащихся в учреждениях дополнительного образования.


Другое по теме:

Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования
Изменение политических и социально-экономических путей развития нашего общества выдвинуло на передний план новые требования к системе образования в целом и ее начальному звену — дошкольному воспитанию. Целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для развития ...

Подготовка и проведение нетрадиционных уроков
Подготовка любой нетрадиционной формы урока требует от педагога больших затрат сил и времени, поскольку он выступает в роли организатора. Поэтому прежде чем браться за подобную работу следует взвесить собственные силы и оценить возможности. Роль такого урока невозможно переоценить. При этом использ ...

Этапы работы над малой формой в старших классах ДМШ
На первом этапе основной задачей является создание общего представления о произведении и эмоциональное восприятие его в целом. Содержание работы - знакомство с материалами о произведении и знакомство с самим произведением. Прежде всего, педагог должен рассказать учащемуся о создателе произведения, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru