Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Дидактические основы использования аудиовизуальных средств обучения

Дидактические основы использования аудиовизуальных средств обучения

Страница 3

Высокая информационная емкость дидактических материалов для аудиовизуальных средств обучения и компьютерных программ не должна идти в ущерб восприятию и усвоению учебной информации учащимися. Существует оптимальная информационная емкость восприятия, превышение которой неизбежно приведет к снижению качества усвоения учебного материала, и вследствие этого значительная часть информации останется неусвоенной. Поэтому беспредельно увеличивать информационную насыщенность педагогического процесса с помощью средств наглядности нельзя.

Ни одно из используемых в школе технических средств обучения, даже компьютер с его поражающими воображение возможностями, нельзя противопоставить другому, так как каждое из них относительно выигрывают перед остальными лишь в определенных учебных ситуациях, при решении определенных дидактических задач. Поэтому необходимо их использовать как по отдельности, так и в сочетании одного с другим, что является одной из причин разработки мультимедийных средств обучения и воспитания.

Эффективность технических средств воспитания и обучения определяется их соответствием конкретным учебно-воспитательным целям, задачам, специфике учебного материала, формам и методам организации труда преподавателя и учащихся, материально-техническим условиям и возможностям .

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Система организации русской лексики как основа изучения тематической группы наименований лица по профессии и роду занятий
Лексика русского языка – это упорядоченное множество элементов, связанных определенными отношениями. Несмотря на то, что лексическая система достаточно открыта, а само количество элементов несоизмеримо велико по сравнению с элементами других систем, лексика все же представляет собой относительно ус ...

Понятие и этапы организации коллективного творческого дела
Сегодня выходят новые ориентиры - гуманизация и демократизация. Какие же способы воспитательной работы (и соответствующие формы) отвечают этим целям? На взгляд С.Д.Полякова, В.Р. Ясницкой, одной из наиболее эффективных форм является личностно-ориентированное коллективное творческое дело. Коллективн ...

Литературная сказка в современной школе
Изучение литературной сказки в современной российской школе представлено в основном обращением к творчеству М.Е. Салтыкова - Щедрина. В среднем, на работу с произведениями этого автора в различных программах выделяется от трех до пяти уроков, в ходе которых рассматриваются такие сказки как "Ди ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru