Новая педагогика » Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье » Изучение особенностей семейного воспитания и общения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Изучение особенностей семейного воспитания и общения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Страница 1

Цель исследования: изучить особенности семейного воспитания семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Планируя исследование, мы поставили перед собой следующие задачи:

1) определить стиль семейного воспитания семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями;

2) выявить нарушения в семейном воспитании семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;

3) провести обработку результатов диагностики и проанализировать их с помощью методов математической статистики;

4) проанализировать и интерпретировать результаты исследования.

5) разработать рекомендации для родителей.

Этапы:

1. Подготовительный этап: подбор диагностического инструментария, определение базы исследования.

2. Основной этап: осуществление исследования.

3. Заключительный этап: написание выводов и рекомендаций.

База исследования: МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Тотьма».

Выборка представлена 6 семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями. Возраст детей от 3 лет до 10 лет.

Диагностический инструментарий:

1. Опросник «Ваш стиль воспитания»

Цель: определение стиля семейного воспитания.

2. Анкета «Общение в семье»

Цель: рассмотреть особенности общения в семье.

3. Опросник «Анализ семейного воспитания» (Э.Г.Эйдмиллер и В.Юстицкис)

Цель: изучение опыта родителей в воспитании ребенка, выявление ошибок в родительском воспитании. Диагностика нарушения в системе взаимного влияния членов семьи, нарушения в структурно-ролевом аспекте жизнедеятельности семьи, нарушения в механизме интеграции семьи.

Для определения стиля воспитания семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями, мы провели опросник «Ваш стиль воспитания». Для проведения опросника мы взяли экспериментальную группу и контрольную группу.

Экспериментальная группа.

Контрольная группа

Обработав результаты опросника по преобладающей одной из категории ответов (а, б, в) можно сделать следующие выводы. В экспериментальной группе у 50% семей либерально - попустительский стиль воспитания (любят своих детей, но слишком много проблем, чтобы всерьез принимать еще и его проблемы), у 33% семей авторитарный стиль воспитания (знают всему цену, любят порядок и ждут этого от ребенка, хотят, чтобы в своей жизни он приумножил их достижения и избежал их ошибок, если постепенно не смягчить воспитательных воздействий, авторитет со временем будет утрачен, а ребенок так и не обретет полной самостоятельности и инициативы), у 17% семей демократический стиль воспитания (не просто любят своего ребенка, но и уважают его формирующуюся личность). В контрольной группе у 50% семей авторитарный стиль воспитания, у 50% семей либерально-попустительский стиль воспитания. Если сравнить результаты в экспериментальной и контрольной группе, то получается, что в контрольной группе по результатам мы не выявили демократического стиля воспитания.

С целью изучения взаимоотношений ребенка и родителей, мы провели анкету «Общение в семье». Для этого мы также определили контрольную и экспериментальную (семьи, имеющие ребенка с ограниченными возможностями). По результатам анкеты можно сделать следующий вывод, что у 67% семей экспериментальной группы (семьи, имеющие ребенка с ограниченными возможностями) отношения родителей с ребенком благоприятные, у 33% семей отношения с детьми можно оценивать как удовлетворительные и недостаточно многосторонние. В контрольной группе у 100% родителей отношения с ребенком благоприятные.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Особенности развития детей в младшем школьном возрасте, влияющие на необходимость осуществления социальным педагогом психотерапевтической функции
Младший школьный возраст – период жизни ребенка примерно от 6 – 7 до 10 – 11 лет, когда он проходит обучение в начальных классах и среднем звене современной школы . Р.П. Ефимкина в книге «Детская психология» говорит о том, что в младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведе ...

Выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду и уровней изобразительного творчества у детей исследуемой группы
Констатирующий эксперимент был проведен в несколько этапов. Первым этапом было выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду. С этой целью нами были разработаны анкеты для родителей и отдельно для воспитателя группы. Анкета для родителей включала вопросы, о ...

Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству и художественному труду
Изучение теоретического материала по вопросу «Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду» позволил нам выделить и проверить в практике работы школы те методы и принципы, которые в большей степени способствуют эффективному обучению младших школьников ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru