Новая педагогика » Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье » Изучение особенностей семейного воспитания и общения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Изучение особенностей семейного воспитания и общения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Страница 1

Цель исследования: изучить особенности семейного воспитания семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Планируя исследование, мы поставили перед собой следующие задачи:

1) определить стиль семейного воспитания семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями;

2) выявить нарушения в семейном воспитании семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;

3) провести обработку результатов диагностики и проанализировать их с помощью методов математической статистики;

4) проанализировать и интерпретировать результаты исследования.

5) разработать рекомендации для родителей.

Этапы:

1. Подготовительный этап: подбор диагностического инструментария, определение базы исследования.

2. Основной этап: осуществление исследования.

3. Заключительный этап: написание выводов и рекомендаций.

База исследования: МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Тотьма».

Выборка представлена 6 семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями. Возраст детей от 3 лет до 10 лет.

Диагностический инструментарий:

1. Опросник «Ваш стиль воспитания»

Цель: определение стиля семейного воспитания.

2. Анкета «Общение в семье»

Цель: рассмотреть особенности общения в семье.

3. Опросник «Анализ семейного воспитания» (Э.Г.Эйдмиллер и В.Юстицкис)

Цель: изучение опыта родителей в воспитании ребенка, выявление ошибок в родительском воспитании. Диагностика нарушения в системе взаимного влияния членов семьи, нарушения в структурно-ролевом аспекте жизнедеятельности семьи, нарушения в механизме интеграции семьи.

Для определения стиля воспитания семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями, мы провели опросник «Ваш стиль воспитания». Для проведения опросника мы взяли экспериментальную группу и контрольную группу.

Экспериментальная группа.

Контрольная группа

Обработав результаты опросника по преобладающей одной из категории ответов (а, б, в) можно сделать следующие выводы. В экспериментальной группе у 50% семей либерально - попустительский стиль воспитания (любят своих детей, но слишком много проблем, чтобы всерьез принимать еще и его проблемы), у 33% семей авторитарный стиль воспитания (знают всему цену, любят порядок и ждут этого от ребенка, хотят, чтобы в своей жизни он приумножил их достижения и избежал их ошибок, если постепенно не смягчить воспитательных воздействий, авторитет со временем будет утрачен, а ребенок так и не обретет полной самостоятельности и инициативы), у 17% семей демократический стиль воспитания (не просто любят своего ребенка, но и уважают его формирующуюся личность). В контрольной группе у 50% семей авторитарный стиль воспитания, у 50% семей либерально-попустительский стиль воспитания. Если сравнить результаты в экспериментальной и контрольной группе, то получается, что в контрольной группе по результатам мы не выявили демократического стиля воспитания.

С целью изучения взаимоотношений ребенка и родителей, мы провели анкету «Общение в семье». Для этого мы также определили контрольную и экспериментальную (семьи, имеющие ребенка с ограниченными возможностями). По результатам анкеты можно сделать следующий вывод, что у 67% семей экспериментальной группы (семьи, имеющие ребенка с ограниченными возможностями) отношения родителей с ребенком благоприятные, у 33% семей отношения с детьми можно оценивать как удовлетворительные и недостаточно многосторонние. В контрольной группе у 100% родителей отношения с ребенком благоприятные.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

История развития хорового пения
Первые попытки осуществить музыкальное воспитание в рамках общеобразовательной школы можно отыскать ещё в Царской России. Школьная система отличалась крайней пестротой. Это были кадетские корпуса, Институт благородных девиц, духовные семинарии и училища, патриархальные училища. Допуская «пение и во ...

Возможности применения социометрии в группе дошкольников
Личность, группа, коллектив, общество - явления, которые взаимосвязаны логикой развития человечества. Поэтому личность человека нельзя рассматривать вне того социального контекста, органической подсистемой которого она является. Между тем социальная среда состоит из различных элементов, играющих не ...

Детский сад Л.К. Шлегер
Луиза Карловна Шлегер (1863-1942) была известным деятелем дошкольного воспитания в дореволюционные годы и в первые годы Советской власти и оказала заметное влияние на развитие теории дошкольного воспитания. В ряде работ ("Материалы для бесед с маленькими детьми", "Практическая работа ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru