Педагогика и воспитание » Процесс обучения младших школьников решению задач стохастического характера » План внеклассных мероприятий

План внеклассных мероприятий

Страница 4

- Какими могут быть варианты выпадения очков на кубиках, чтобы сумма была равна 2? ( 1 и 1.)

- Какие еще варианты могут быть? (Больше нет вариантов, этот единственный.)

- Какое количество очков может выпасть на кубиках, чтобы сумма была равна 4? ( 1 и 3.)

- Это единственный способ? (Нет, еще могут быть варианты: 2 и 2, 3 и 1.)

Рассуждая аналогично, заполняем остальные ячейки таблицы.

- Подсчитаем число событий, при которых выиграет Алеша. Чему оно равно? (Пользуясь таблицей, получаем ответ – 18.)

- Итак, существует 18 выигрышных комбинаций для Алеши. Подсчитаем количество событий, при которых победителем окажется Юлий. Какое условие должно выполняться? (Сумма выпавших очков должна быть нечетной.)

- Какие значения суммы удовлетворяют заданному условию? (3, 5, 7, 9, 11.).

- Заполним таблицу.

Сумма выпавших очков

3

5

7

9

11

Количество способов

1 кубик

2 кубик

1 кубик

2 кубик

1 кубик

2 кубик

1 кубик

2 кубик

1 кубик

2 кубик

1

1 и 2

1 и 4

1 и 6

3 и 6

5 и 6

2

2 и 1

2 и 3

2 и 5

4 и 5

6 и 5

3

3 и 2

3 и 4

5 и 4

4

4 и 1

4 и 3

6 и 3

5

5 и 2

6

6 и 1

Таблица заполняется аналогично предыдущей.

- Пользуясь таблицей, подсчитаем количество событий, при которых выигрывает Юлий. Чему оно равно? (18 способов.)

- Итак, количество выигрышных комбинаций для Юлия равно 18, и для льва Алеши тоже 18. У кого же больше шансов выиграть? Почему? (Шансы на выигрыш у них равны, потому что количество выигрышных комбинаций равно.)

Ответ: шансы равны.

Друзья не смогли убедить друг друга и отправились каждый в свою сторону.

В результате Юлий в поисках богатства оказывается у дерева «Казино».

Показ фрагмента мультфильма. После чего учитель предлагает младшим

школьникам ответить на вопрос: может ли при таких условиях Юлий выиграть и предлагает решить следующее задание.

Задание 4. Сколько сущетсвует способов выбора одного числа от 1 до 10?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Игровые методы и приёмы формирования познавательного интереса на уроках технологии
Попробуем разобраться, какой вид деятельности подразумевается под понятием "игра". Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека. Вот почему игровые методы находят все большее применени ...

Методика организации работы по исторической карте
Исторические события происходят как во времени, так и в пространстве. Лишь в связи с определенными пространственными условиями могут быть поняты многие исторические события. Отнесение событий к конкретному пространству и описание географической среды, в которой оно произошло, называется локализацие ...

Функции и движущие силы процесса обучения
Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность педагогического процесса на всестороннее, творческое саморазвитие личности школьника обуславливают функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. При этом образовательная функция связана ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru