Педагогика и воспитание » Процесс обучения младших школьников решению задач стохастического характера » План внеклассных мероприятий

План внеклассных мероприятий

Страница 4

- Какими могут быть варианты выпадения очков на кубиках, чтобы сумма была равна 2? ( 1 и 1.)

- Какие еще варианты могут быть? (Больше нет вариантов, этот единственный.)

- Какое количество очков может выпасть на кубиках, чтобы сумма была равна 4? ( 1 и 3.)

- Это единственный способ? (Нет, еще могут быть варианты: 2 и 2, 3 и 1.)

Рассуждая аналогично, заполняем остальные ячейки таблицы.

- Подсчитаем число событий, при которых выиграет Алеша. Чему оно равно? (Пользуясь таблицей, получаем ответ – 18.)

- Итак, существует 18 выигрышных комбинаций для Алеши. Подсчитаем количество событий, при которых победителем окажется Юлий. Какое условие должно выполняться? (Сумма выпавших очков должна быть нечетной.)

- Какие значения суммы удовлетворяют заданному условию? (3, 5, 7, 9, 11.).

- Заполним таблицу.

Сумма выпавших очков

3

5

7

9

11

Количество способов

1 кубик

2 кубик

1 кубик

2 кубик

1 кубик

2 кубик

1 кубик

2 кубик

1 кубик

2 кубик

1

1 и 2

1 и 4

1 и 6

3 и 6

5 и 6

2

2 и 1

2 и 3

2 и 5

4 и 5

6 и 5

3

3 и 2

3 и 4

5 и 4

4

4 и 1

4 и 3

6 и 3

5

5 и 2

6

6 и 1

Таблица заполняется аналогично предыдущей.

- Пользуясь таблицей, подсчитаем количество событий, при которых выигрывает Юлий. Чему оно равно? (18 способов.)

- Итак, количество выигрышных комбинаций для Юлия равно 18, и для льва Алеши тоже 18. У кого же больше шансов выиграть? Почему? (Шансы на выигрыш у них равны, потому что количество выигрышных комбинаций равно.)

Ответ: шансы равны.

Друзья не смогли убедить друг друга и отправились каждый в свою сторону.

В результате Юлий в поисках богатства оказывается у дерева «Казино».

Показ фрагмента мультфильма. После чего учитель предлагает младшим

школьникам ответить на вопрос: может ли при таких условиях Юлий выиграть и предлагает решить следующее задание.

Задание 4. Сколько сущетсвует способов выбора одного числа от 1 до 10?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Методико-дидактические принципы организации работы в группах
Принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, технологию и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности. Общедидактические: 1. Принцип личностно – ориентированной направленности обучения, как синтез воспитывающего и развивающего обучение, а также принципа ин ...

Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Зауралья в практику
С целью апробации и подтверждения эффективности предложенных нами форм и методов формирования духовной культуры школьников средствами музыки нами была проведена опытно-экспериментальная работа. Она была проведена на базе средней общеобразовательной школы им. З. Биишевой Кугарчинского района. Опытно ...

Психолого-педагогические основы игровой деятельности
Деятельность – важнейшая форма проявления активного отношения человека к окружающей деятельности. Нормальное состояние человека, если только он спит, - активное деятельное состояние. Пока человек живёт, он постоянно действует, что-то делает, чем-то занят – трудится, учится, занимается спортом, игра ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru