Педагогика и воспитание » Процесс обучения младших школьников решению задач стохастического характера » План внеклассных мероприятий

План внеклассных мероприятий

Страница 2

- Среди предложенных нам цифр есть нечетные? (Да. Это цифры 1, 3 и 5.)

- Значит, какие цифры мы можем поставить в разряд единиц? (Цифры 1, 3 и 5.)

- Какое значение может принимать количество десятков? (2, 4, 6)

- Составьте самостоятельно «дерево возможностей».

После самостоятельной работы проверяем выполнение. (У доски работает ученик.)

Десятки 2 4 6

1 3 5
1 3 5
1 3 5

Единицы

- Пользуясь «деревом возможностей», скажите, какие числа получим, если количество десятков будет равно 2? (21, 23, 25.)

Рассуждая аналогично, получаем числа: 41, 43, 45, 61, 63, 65.

- Что в задании требуется сделать с полученными числами? ( Расположить их в порядке убывания.)

- Какое число будет первым в ряду: наибольшее или наименьшее? ( Первым будет наибольшее число – 65.)

Учитель на доску прикрепляет карточку с числом 65.

- Какое число следующее? Почему? ( 63, так как 63 меньше 65 и больше всех оставшихся чисел.)

На доске появляется карточка с числом 63.

Аналогично рассуждая, получаем ряд чисел: 65, 63, 61, 45, 43, 41, 25, 23, 21.

На оборотной стороне каждой карточки находится буква.

- Перевернув карточки, получаем слово…? ( АЛЕША ПОПОВИЧ )

- Вспомним главных героев этого мультфильма: Алеша Попович, Тихон, Тугарин Змей, Любава, бабуля Любавы, Конь богатырский Юлий и ослик Моисей. Дети вспоминают сюжет мультфильма.

Показ фрагмента мультфильма когда друзья отправляются на поиски золота и приходят к обрыву - им необходимо перебраться на другую сторону.

Задание 2.

В какой последовательности они могут перебраться на другой берег, если бабуля возьмет на руки Любаву и Моисея, а Тихон по бревну не пойдет, так как боиться высоты? Сколько всего способов существует?

Работа над заданием.

Учитель предлагает младшим школьникам еще раз прочитать условие задачи и после этого задает вопросы.

- Кто может пойти первым? (Либо Алеша, либо Юлий, либо бабуля.)

-Сколько способов выбора первого героя существует? (Три.)

- Кто может пойти вторым? (Один из двух оставшихся героев.)

-Сколько способов выбора второго героя существует? (- Два.)

- Кто может пойти третьим? (Отавшийся герой.)

-Сколько способов выбора третьего героя существует? (Он остался один - один способ выбора.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Влияние семьи на становление личности ребенка
Педагог, работающий с коллективом учащихся (воспитанников), должен хорошо представлять себе формирующую роль семьи и зависимость этой роли от ценностных ориентаций ее членов. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его ха ...

Перцептивная модальность как средство формирования интонационной выразительности речи
Значение живого устного слова неоспоримо, так как лекция, доклад, беседа, выступление – любые формы устного повествования – являются повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь всегда имеет большой запас средств для передачи мыслей и чувств: это и мимика, и жесты, и интонация, и т.д. В то же в ...

Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»
План – конспект урока № 1. Тема: «Цвет в вышивке. Технология выполнения простейших вышивальных швов». Цели: обучающая – проверить и способствовать развитию знаний, умений и навыков, полученных учащимися в 5 – 6 классах по теме «Вышивка»; научить учащихся выполнять плоский узелок и закреплять шов пр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru