- Как найти сколько всего способов существует? (По правилу произведения: 3 × 2 × 1=6 (способов).)
- Герои благополучно переправились на другой берег и отправились дальше и мы вместе с ними.
Показ фрагмента мультфильма когда друзья оказались у камня указывающего три дороги: они не могут решить куда идти. Тогда они решили, что их судьбу определит случай.
Задание 3.Юлий и Алеша подбрасывают два игральных кубика. Если сумма выпавших очков будет четной, выигрывает Алеша и друзья пойдут за золотом. Если же сумма выпавших очков окажется нечетной, выигрывает Юлий и они идут за богатством. Кубики решили подбросить 11 раз. У кого шансов выиграть больше?
Работа над заданием.
- Прочитайте задачу еще раз. Чем занимались Юлий и Алеша? (Они одбрасывали два игральных кубика и подсчитывали сумму выпавших очков.)
- Для чего они это делали? ( Чтобы выявить победителя: Алешу или Юлия.)
- В каком случае победит Алеша? (Если сумма выпавших очков будет четной.)
- При каких условиях победителем становится Богатырский конь Юлий? ( Когда количество очков будет нечетным.)
- Что требуется узнать в задаче? ( У кого больше шансов выиграть?)
- Чтобы ответить на вопрос задачи, что нам нужно знать? ( Число событий, удовлетворяющих условиям, при которых выигрывает Алеша и Юлий.)
- Когда количество выигрышных вариантов будет известно, как узнаем, у кого больше шансов выиграть? ( Шансов больше у того, у кого количество выигрышных вариантов будет больше.)
- Чему может равняться сумма выпавших очков? ( 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.)
- Почему мы не включаем 1? ( Так как подбрасывают два игральных кубика. На каждом кубике самое меньшее количество очков – 1. Если на каждом кубике выпадет по 1, их сумма будет равна 2. Значит, самое меньшее количество очков в сумме равно 2, а 1 подбрасывая два игральных кубика получить нельзя.)
- Каким будет событие - сумма выпавших очков равна 1- достоверным или невозможным? (Невозможным.)
- Какие еще события невозможны при подбрасывании двух игральных кубиков? Почему? ( Количество выпавших очков больше 12. Это событие невозможно, потому что 12 – это наибольшее количество очков, которые могут выпасть при подбрасывании двух игральных кубиков.)
- Подсчитаем количество событий, при которых выиграет Алеща. Какое условие должно выполняться? ( Количество выпавших очков будет четным.)
- Какое количество очков удовлетворяет этому условию? ( 2, 4, 6, 8, 10, 12.)
- Подсчитаем количество способов, которыми можно получить четную сумму очков. Заполним таблицу на доске.
Сумма выпавших очков |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 | ||||||
Количество способов |
1 кубик |
2 кубик |
1 кубик |
2 кубик |
1 кубик |
2 кубик |
1 кубик |
2 кубик |
1 кубик |
2 кубик |
1 кубик |
2 кубик |
1 |
1 и 1 |
1 и 3 |
1 и 5 |
2 и 6 |
4 и 6 |
6 и 6 | ||||||
2 |
2 и 2 |
2 и 4 |
3 и 5 |
5 и 5 | ||||||||
3 |
3 и 1 |
3 и 3 |
4 и 4 |
6 и 4 | ||||||||
4 |
4 и 2 |
5 и 3 | ||||||||||
5 |
5 и 1 |
6 и 2 | ||||||||||
6 | ||||||||||||
Другое по теме:
Подходы к выявлению профессиональной ориентации старшеклассников
Задания, дифференцированные в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников, играют большую роль в процессе обучения информатики. Роль и месть данных заданий, с различной профессиональной ориентацией в процессе обучения были показаны в предыдущей главе. Но прежде чем составлять систем ...
Философия и специальная педагогика
В специальной педагогике накоплен обширный материал, который обладает высоким мировоззренческим потенциалом, оказывает заметное влияние на установки общественного сознания, в частности на отношение к людям с ограниченными возможностями. В
современных условиях, когда наряду с дифференциацией предмет ...
Становление и развитие отечественных дидактических
систем
По мнению В.А. Сластенина, становление дидактических систем в России связано с осознанием необходимости светских школ, что легло в основу поисков соответствующих систем обучения. На смену средневековому мышлению приходит умственная деятельность, связанная с изучением науки. Классно-урочная система ...