Педагогика и воспитание » Процесс обучения младших школьников решению задач стохастического характера » Система упражнений комбинаторного характера

Система упражнений комбинаторного характера

Страница 2

3. Сколько лет Джину из кувшина, если он утверждает, что записать количество его лет можно трехзначным числом цифрами 3, 9, 5, и если отнять от числа сотен число десятков, а потом прибавить число единиц, получится 7 (цифры в записи числа не повторяются)?

В учебниках математики 2 класса Л.Г.Петерсон комбинаторике посвящено несколько занятий. Разработаны уроки по теме «Дерево возможностей», где способы решения комбинаторных задач раскрываются достаточно широко и основательно, показан сам процесс выполнения заданий: построение «дерева возможностей», что позволяет находить ответ, перебирая варианты не случайно, а системно, по определенному правилу. Вниманию учащихся предоставлены, например, такие задания:

1.Часть 3. Тема: «Дерево возможностей.», стр. 97.

На полке в магазине стоят 2 медвежонка – желтый и коричневый, 2 машинки – черная и белая и 3 мяча – красный, зеленый и голубой. Васе надо купить 3 игрушки: одного медвежонка, одну машинку и один мяч.

а) Определи с помощью «дерева», сколькими способами он может это сделать?

медвежата

мячи

машинки

б) Отметь красным карандашом вариант выбора желтого медвежонка, белой машинки и красного мяча.

2. Часть 3. Тема: «Дерево возможностей.», стр. 98.

В школьной столовой на первое можно заказать щи, суп и борщ, на второе – котлету и рыбу, а на третье – чай и морс. Сколько различных обедов можно составить из указанных блюд? Составь «дерево» и покажи путь, который соответствует тройке «суп, котлета, морс».

Первое

к

Второе

Автор учебника на этом не останавливается. Помимо способа решения комбинаторных задач с помощью «дерева возможностей», вводится и другой вариант выполнения задания – составление таблицы. Для этого дана следующая задача:

3. Часть 3. Тема: «Дерево возможностей.», стр.101.

Задача-ловушка.

Сколькими способами можно разложить 3 карандаша в две коробки?

Чем похожа и чем отличается от предыдущих эта задача? Рассмотри различные способы ее решения.

Таблица.

1 коробка

0

1

2 коробка

Какой из этих способов ты находишь удобным?

По мере изучения данной темы задания усложняются. Если вначале ученикам предлагается продолжить построение «дерева возможностей» или уже на «готовом» обвести какой-либо нужный вариант, то далее им требуется самостоятельно составить его.

4. Часть 3. Тема: «Дерево возможностей.», стр.104.

На острове «Ро-ко-ко» только 3 буквы: Р, О и К. В словах они не могут повторяться. Сколько различных слов есть у жителей этого острова, если все их слова – двубуквенные?

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Счет групп предметов, деление целого на части
При закреплении навыков счета и отсчета важно наряду со счетом отдельных предметов упражнять детей в счете групп, состоящих из однородных предметов. Дошкольникам предъявляют группу, составленную из равных количеств однородных предметов: матрешек, кубиков, конусов, чашек и т. п. — или моделей геомет ...

Средний дошкольный возраст как наиболее благоприятный период воспитания нравственного поведения
Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственные качества ему предстоит приобрести. В возрасте от 3 до 7 лет у ребёнка интенсивно начинают формироваться первые понятия и представления о том, «что такое хорошо» и «что такое плохо». У него возникают первые нравственные чувства – симпатия и сочувств ...

Анализ реализации комплекса игр на практике
С самого начала мы решали задачи включения игр по развитию речевого дыхания детей в общую игровую деятельность. Это положительно сказывалось на ведении игры, поскольку дети привыкли играть в это время с воспитателем и новый вид игровой деятельности который, принес разнообразие в их жизнь явно вызва ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru