Педагогика и воспитание » Процесс обучения младших школьников решению задач стохастического характера » Система упражнений комбинаторного характера

Система упражнений комбинаторного характера

Страница 2

3. Сколько лет Джину из кувшина, если он утверждает, что записать количество его лет можно трехзначным числом цифрами 3, 9, 5, и если отнять от числа сотен число десятков, а потом прибавить число единиц, получится 7 (цифры в записи числа не повторяются)?

В учебниках математики 2 класса Л.Г.Петерсон комбинаторике посвящено несколько занятий. Разработаны уроки по теме «Дерево возможностей», где способы решения комбинаторных задач раскрываются достаточно широко и основательно, показан сам процесс выполнения заданий: построение «дерева возможностей», что позволяет находить ответ, перебирая варианты не случайно, а системно, по определенному правилу. Вниманию учащихся предоставлены, например, такие задания:

1.Часть 3. Тема: «Дерево возможностей.», стр. 97.

На полке в магазине стоят 2 медвежонка – желтый и коричневый, 2 машинки – черная и белая и 3 мяча – красный, зеленый и голубой. Васе надо купить 3 игрушки: одного медвежонка, одну машинку и один мяч.

а) Определи с помощью «дерева», сколькими способами он может это сделать?

медвежата

мячи

машинки

б) Отметь красным карандашом вариант выбора желтого медвежонка, белой машинки и красного мяча.

2. Часть 3. Тема: «Дерево возможностей.», стр. 98.

В школьной столовой на первое можно заказать щи, суп и борщ, на второе – котлету и рыбу, а на третье – чай и морс. Сколько различных обедов можно составить из указанных блюд? Составь «дерево» и покажи путь, который соответствует тройке «суп, котлета, морс».

Первое

к

Второе

Автор учебника на этом не останавливается. Помимо способа решения комбинаторных задач с помощью «дерева возможностей», вводится и другой вариант выполнения задания – составление таблицы. Для этого дана следующая задача:

3. Часть 3. Тема: «Дерево возможностей.», стр.101.

Задача-ловушка.

Сколькими способами можно разложить 3 карандаша в две коробки?

Чем похожа и чем отличается от предыдущих эта задача? Рассмотри различные способы ее решения.

Таблица.

1 коробка

0

1

2 коробка

Какой из этих способов ты находишь удобным?

По мере изучения данной темы задания усложняются. Если вначале ученикам предлагается продолжить построение «дерева возможностей» или уже на «готовом» обвести какой-либо нужный вариант, то далее им требуется самостоятельно составить его.

4. Часть 3. Тема: «Дерево возможностей.», стр.104.

На острове «Ро-ко-ко» только 3 буквы: Р, О и К. В словах они не могут повторяться. Сколько различных слов есть у жителей этого острова, если все их слова – двубуквенные?

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

История становления и развития национальных систем специального образования
Развитие национальных систем специального образования во все исторические периоды связано с социально-экономическим устройством страны, ценностными ориентациями государства и общества, политикой государства по отношению к детям с отклонениями в развитии, законодательством в сфере образования в цело ...

Методика изучения свойств степеней и логарифмов. Введение определения показательной школе показательной функций, ее свойства и их приложения
Ознакомление учащихся с показательной и логарифмической функциями начиная с изучения свойств степеней и логарифмов. Курс алгебры знакомит учащихся с понятием степени с рациональным показателем. Таким образом для любого основания степени (где , ). Можно построить функцию: , , область определения кот ...

Литературная сказка, и ее жанровая специфика
Зачастую при определении жанра литературной сказки ее почти полностью отождествляют с фольклорной сказкой: "При жанровой дифференциации, которая свойственна в одинаковой мере фольклору и литературе, есть некоторые жанры, общие для той и другой разновидности поэтического искусства. Различие заф ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru