Педагогика и воспитание » Процесс обучения младших школьников решению задач стохастического характера » Система упражнений комбинаторного характера

Система упражнений комбинаторного характера

Страница 2

3. Сколько лет Джину из кувшина, если он утверждает, что записать количество его лет можно трехзначным числом цифрами 3, 9, 5, и если отнять от числа сотен число десятков, а потом прибавить число единиц, получится 7 (цифры в записи числа не повторяются)?

В учебниках математики 2 класса Л.Г.Петерсон комбинаторике посвящено несколько занятий. Разработаны уроки по теме «Дерево возможностей», где способы решения комбинаторных задач раскрываются достаточно широко и основательно, показан сам процесс выполнения заданий: построение «дерева возможностей», что позволяет находить ответ, перебирая варианты не случайно, а системно, по определенному правилу. Вниманию учащихся предоставлены, например, такие задания:

1.Часть 3. Тема: «Дерево возможностей.», стр. 97.

На полке в магазине стоят 2 медвежонка – желтый и коричневый, 2 машинки – черная и белая и 3 мяча – красный, зеленый и голубой. Васе надо купить 3 игрушки: одного медвежонка, одну машинку и один мяч.

а) Определи с помощью «дерева», сколькими способами он может это сделать?

медвежата

мячи

машинки

б) Отметь красным карандашом вариант выбора желтого медвежонка, белой машинки и красного мяча.

2. Часть 3. Тема: «Дерево возможностей.», стр. 98.

В школьной столовой на первое можно заказать щи, суп и борщ, на второе – котлету и рыбу, а на третье – чай и морс. Сколько различных обедов можно составить из указанных блюд? Составь «дерево» и покажи путь, который соответствует тройке «суп, котлета, морс».

Первое

к

Второе

Автор учебника на этом не останавливается. Помимо способа решения комбинаторных задач с помощью «дерева возможностей», вводится и другой вариант выполнения задания – составление таблицы. Для этого дана следующая задача:

3. Часть 3. Тема: «Дерево возможностей.», стр.101.

Задача-ловушка.

Сколькими способами можно разложить 3 карандаша в две коробки?

Чем похожа и чем отличается от предыдущих эта задача? Рассмотри различные способы ее решения.

Таблица.

1 коробка

0

1

2 коробка

Какой из этих способов ты находишь удобным?

По мере изучения данной темы задания усложняются. Если вначале ученикам предлагается продолжить построение «дерева возможностей» или уже на «готовом» обвести какой-либо нужный вариант, то далее им требуется самостоятельно составить его.

4. Часть 3. Тема: «Дерево возможностей.», стр.104.

На острове «Ро-ко-ко» только 3 буквы: Р, О и К. В словах они не могут повторяться. Сколько различных слов есть у жителей этого острова, если все их слова – двубуквенные?

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Что такое творчество
Творчество (англ. Creativiti). В узком смысле - человеческая деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее, и имеющее общественно-историческую ценность. Комментируя подобную точку зрения, Л.С. Выготский писал, что в таком случае "Творчество есть удел немногих избра ...

Реформаторски-экспериментальные поиски форм и методов исторического образвания на рубеже XIX–XX вв
Характерной особенностью образовательной политики государства в конце XIX – начале XX в. было игнорирование потребностей общества в грамотных людях. Правительство не учитывало тот факт, что развитие в России капитализма создавало особое отношение общества к образованию; изменились духовные ценности ...

Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями
Процесс гуманизации отношения общества к лицам с ограниченными возможностями и все более расширяющаяся интеграция их во все сферы социальной жизни побуждает искать новые наиболее эффективные формы реализации социальной помощи этой категории населения России. Социальная помощь является составным эле ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru