Педагогика и воспитание » Процесс обучения младших школьников решению задач стохастического характера » Система упражнений комбинаторного характера

Система упражнений комбинаторного характера

Страница 3

1 буква

2 буква

4.3. Система упражнений с элементами теории вероятностей

По мнению методистов(Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г., Тонких А.П.), на первом этапе ознакомление младших школьников с миром вероятности состоит в длительном экспериментировании. Эксперимент повторяется много раз при одних и тех же условиях, а учашимся предлагают пытаться угадывать результат. Потом условия эксперимента изменяются. Второй этап состоит в том, что младшим школьникам предлагают задания, в которых можно качественным образом сравнивать вероятности некоторых событий.

Приведем примеры заданий, которые можно использовать при знакомстве младших школьников с основными понятиями теории вероятностей.

В клетке 4 белых и 2 черных кролика. Наугад достали двух кроликов. Каких кроликов могли взять из корзины?

В клетке 4 белых и 2 черных кролика. Наугад достали трех кроликов. Каких кроликов могли взять из корзины?

Имеется 5 сладких и 3 кислых яблока. Сколько яблок нужно взять, чтобы среди них был хотя бы один сладкий?

Подбрасывают игральный кубик. Возможно ли, что:

а) выпадет 5? б) выпадет 7?

Подбрасывают 2 игральных кубика. Возможно ли, что:

а) сумма выпавших очков будет четной? нечетной?

б) сумма очков равна 6? в) сумма очков равна 12? больше 12?

В коробке 2 синих и 2 желтых кубика. Сколько кубиков нужно вынуть наугад, не глядя в коробку, чтобы наверняка иметь:

а) хотя бы один синий кубик? б) два кубика разных цветов?

в) ни одного синего кубика?

В коробке 3 синих и 2 желтых кубика. Сколько кубиков нужно вынуть наугад, не глядя в коробку, чтобы наверняка иметь:

а) хотя бы один синий кубик? б) два кубика разных цветов?

в) ни одного синего кубика?

В коробке 3 синих и 3 желтых кубика. Сколько кубиков нужно вынуть наугад, не глядя в коробку, чтобы наверняка иметь:

а) хотя бы один синий кубик? б) два кубика разных цветов?

в) ни одного синего кубика?

В новогоднем подарке конфеты «Белочка», «Мишка на Севере» и «Мишка косолапый», не различимых на ощупь. Сколько конфет нужно взять из сумки наугад, чтобы наверняка вынуть конфету «Мишка косолапый»?

В урне 3 черных и 4 белых шара. Какое количество шаров нужно вынуть наугад, не глядя в урну, чтобы быть уверенным в том, что:

а) будет 2 черных шара; б) 2 шара будут разного цвета; 3 шара будут разного цвета?

В ящике шкафа 3 пары носков, разбросанных на полке. Сколько носков нужно вынуть, не глядя в шкаф, чтобы наверняка иметь одну пару носков, подходящих друг другу?

Подбрасывают 2 игральных кубика. Возможно ли, что:

а) сумма выпавших очков будет четной? нечетной?

б) сумма очков равна 6? в) сумма очков равна 12? больше 12?

Маша и Миша играют в настольную игру. Ход определяет сумма очков, выпавших на двух игральных кубиках. Если выпавшее число больше 6, ходит Маша, меньше 6 – ход передается Мише. Когда выпадает 6, фишки ребят стоят на месте. У кого из ребят больше шансов выиграть?

Подбрось монету 20 раз и заполни таблицу, в которой отметь, сколько раз выпал герб и сколько раз выпала решка. Сравни свои результаты с результатами товарища. Почему ваши результаты не совпадают?

Винни-Пух и Пятачок идут в гости к Кролику. Чтобы было веселее, они придумали игру. Подбрасывают монету: выпадет орел - Винни-Пух делает 10 шагов, выпадет решка – то же самое проделывает Пятачок. У кого больше шансов прийти первым в гости, если каждый сделает одинаковое количество подбрасываний?

В новогоднем подарке мандарины и конфеты. Маша и Катя подбрасывают игральный кубик. Если выпадет четное число, девочки берут из подарка по конфете, если – нечетное, они лакомятся мандарином. Каких шансов у девочек больше: взять конфету или мандарин?

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Исторический аспект проблемы совершенствования школьной картографической подготовки
Требования к уровню картографической грамотности школьников неоднократно изменялись. Эти изменения были обусловлены, в основном, изменением социального заказа общества к картографической подготовке учащихся. Анализ эволюции системы картографических знаний и умений в школьной истории позволяет сдела ...

Характеристика и состав испытуемых
В проведенном нами опытно-экспериментальном исследовании участвовали 20 детей в возрасте 4-5 лет. Нами было сформировано 2 группы. В основную группу (ОГ) вошли дети, имеющие общее недоразвитие речи III уровня, имеющих стертую форму псевдобульбарной дизартрии. Группу сравнения (ГС) составили нормаль ...

Содержание и значение клинических основ специальной педагогики
Отклонения в развитии имеют причиной какой-либо неблагоприятный процесс. Это может быть инфекция, травма, передача неблагоприятных наследственных признаков, приводящих к повреждению анатомических или функциональных (в том числе МОЗГОВЫХ) структур организма человека. Лица с отклонениями в развитии н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru