1 буква
2 буква
4.3. Система упражнений с элементами теории вероятностей
По мнению методистов(Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г., Тонких А.П.), на первом этапе ознакомление младших школьников с миром вероятности состоит в длительном экспериментировании. Эксперимент повторяется много раз при одних и тех же условиях, а учашимся предлагают пытаться угадывать результат. Потом условия эксперимента изменяются. Второй этап состоит в том, что младшим школьникам предлагают задания, в которых можно качественным образом сравнивать вероятности некоторых событий.
Приведем примеры заданий, которые можно использовать при знакомстве младших школьников с основными понятиями теории вероятностей.
В клетке 4 белых и 2 черных кролика. Наугад достали двух кроликов. Каких кроликов могли взять из корзины?
В клетке 4 белых и 2 черных кролика. Наугад достали трех кроликов. Каких кроликов могли взять из корзины?
Имеется 5 сладких и 3 кислых яблока. Сколько яблок нужно взять, чтобы среди них был хотя бы один сладкий?
Подбрасывают игральный кубик. Возможно ли, что:
а) выпадет 5? б) выпадет 7?
Подбрасывают 2 игральных кубика. Возможно ли, что:
а) сумма выпавших очков будет четной? нечетной?
б) сумма очков равна 6? в) сумма очков равна 12? больше 12?
В коробке 2 синих и 2 желтых кубика. Сколько кубиков нужно вынуть наугад, не глядя в коробку, чтобы наверняка иметь:
а) хотя бы один синий кубик? б) два кубика разных цветов?
в) ни одного синего кубика?
В коробке 3 синих и 2 желтых кубика. Сколько кубиков нужно вынуть наугад, не глядя в коробку, чтобы наверняка иметь:
а) хотя бы один синий кубик? б) два кубика разных цветов?
в) ни одного синего кубика?
В коробке 3 синих и 3 желтых кубика. Сколько кубиков нужно вынуть наугад, не глядя в коробку, чтобы наверняка иметь:
а) хотя бы один синий кубик? б) два кубика разных цветов?
в) ни одного синего кубика?
В новогоднем подарке конфеты «Белочка», «Мишка на Севере» и «Мишка косолапый», не различимых на ощупь. Сколько конфет нужно взять из сумки наугад, чтобы наверняка вынуть конфету «Мишка косолапый»?
В урне 3 черных и 4 белых шара. Какое количество шаров нужно вынуть наугад, не глядя в урну, чтобы быть уверенным в том, что:
а) будет 2 черных шара; б) 2 шара будут разного цвета; 3 шара будут разного цвета?
В ящике шкафа 3 пары носков, разбросанных на полке. Сколько носков нужно вынуть, не глядя в шкаф, чтобы наверняка иметь одну пару носков, подходящих друг другу?
Подбрасывают 2 игральных кубика. Возможно ли, что:
а) сумма выпавших очков будет четной? нечетной?
б) сумма очков равна 6? в) сумма очков равна 12? больше 12?
Маша и Миша играют в настольную игру. Ход определяет сумма очков, выпавших на двух игральных кубиках. Если выпавшее число больше 6, ходит Маша, меньше 6 – ход передается Мише. Когда выпадает 6, фишки ребят стоят на месте. У кого из ребят больше шансов выиграть?
Подбрось монету 20 раз и заполни таблицу, в которой отметь, сколько раз выпал герб и сколько раз выпала решка. Сравни свои результаты с результатами товарища. Почему ваши результаты не совпадают?
Винни-Пух и Пятачок идут в гости к Кролику. Чтобы было веселее, они придумали игру. Подбрасывают монету: выпадет орел - Винни-Пух делает 10 шагов, выпадет решка – то же самое проделывает Пятачок. У кого больше шансов прийти первым в гости, если каждый сделает одинаковое количество подбрасываний?
В новогоднем подарке мандарины и конфеты. Маша и Катя подбрасывают игральный кубик. Если выпадет четное число, девочки берут из подарка по конфете, если – нечетное, они лакомятся мандарином. Каких шансов у девочек больше: взять конфету или мандарин?
Другое по теме:
Развитие школьного исторического образования, использование
активных методов обучения истории конца XIX- нач. XX века
Начало XX века в мире ознаменовалось резким ростом промышленности, экономики, приобрели некую динамичность социальные и глобальные процессы. Многие европейские державы вступили на новую ступень своего развития, и Российская империя не была исключением. К этому времени в России происходит значительн ...
Анализ творческой деятельности учащихся первых классов как элемент учебной
программы
Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и культуры. Анализировались их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений выделяли две стадии творческого процесса: первая стадия – длительные размышления над изучаемыми ф ...
Анализ взаимодействия школы
и семьи в воспитании подростков
В МОУ средняя школа №112 г. Новосибирска активно ведется работа по организации мероприятий, направленных на укрепление связи между семьей и школой. Предлагаю проанализировать опыт взаимодействия классного руководителя 7 "А" с родителями. Известно, что "проблемные", "трудные ...