Новая педагогика » Дошкольное образовательное учреждение » Финансовая самостоятельность дошкольного образовательного учреждения

Финансовая самостоятельность дошкольного образовательного учреждения

Страница 3

4) дошкольные образовательные учреждения, в отличие от прочих типов образовательных учреждений не выдают обучающимся по окончании документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения;

5) участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители) педагогические работники;

6) дошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями;

7) в дошкольных учреждениях характер взаимоотношений между элементами системы управления осуществляется между коллективами – «взрослые – взрослые», «взрослые – дети». Конечной целью такого взаимодействия является развитие личности ребенка, которое и определяет специфику управления;

8) для многих родителей основным аргументом в пользу посещения их ребенком детского сада является то обстоятельство, что детский сад сегодня дает бесплатное непрерывное образование, качественную подготовку к школе, так как в нем есть необходимые для этого специалисты и профессиональные педагоги;

9) одно из основополагающих прав ребенка – право на полноценное детство. Согласно Конвенции о правах ребенка, ответственность за воспитание ребенка несут родители, однако государство должно оказывать им помощь, развивая сеть детских учреждений.

Сокращение количества детских дошкольных учреждений приведет к тому, что резко возрастет процент детей, не подготовленных к школе, не адаптированных социально. В детском саду, в коллективе ребенок проходит процесс социализации, учится жить, налаживать контакт с разными детьми и взрослыми.

10) Сохранение отлаженной государственной системы дошкольного воспитания является одним из важнейших факторов ее развития. С этой целью необходимо:

- сохранить на переходной период имеющиеся государственные и ведомственные детские сады;

- создать доступный банк информации о существующих в данном регионе типах дошкольных учреждений;

- обеспечить финансовую и организационную помощь в создании детских учреждений нового типа на основе запроса родителей или организаторов;

11) в дошкольном учреждении закладываются основы здорового образа жизни, поскольку здесь созданы условия, необходимые для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития детей.

Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.

В результате проведенного исследования, поставленные задачи были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Иноязычный текст как объект понимания
В методике обучения иностранным языкам текст рассматривается как средство обучения, относясь к такой его разновидности, как учебные материалы. С этой точки зрения текст, будучи продуктом речи, есть любая последовательность графических или звуковых языковых знаков, ограниченная единым назначением. Т ...

Изоискусство, как средство коррекции и эстетического развития умственно отсталых школьников
Эстетическому, художественному воспитанию подрастающего поколения в нашей стране придают большое значение. Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства че ...

Понятие и своеобразие детского изобразительного творчества в современной психолого-педагогической литературе
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве, ведь способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru