Целенаправленные занятия рисованием представляют собой одно из важнейших средств эстетического воспитания. Они являются неотъемлемой частью всестороннего развития детей и активно содействуют этому развитию. Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации положительных возможностей детей с ЗПР, что позволяет успешнее управлять их эмоциями и интеллектуальной деятельности. Эстетическое воспитание на занятиях по рисованию осуществляется по нескольким направлениям и предполагает формирование и развитие у детей целенаправленной изодеятельности, эстетического восприятия и эстетических чувств, оценочного отношения к произведениям изобразительного искусства и самостоятельно выполненным рисункам.
Предметное рисование – изображение предмета, передача своих впечатлений о нем путем применения различных средств изобразительности.
Задачи:
1.формировать у детей познавательный интерес к миру предметов в природе, рукотворным вещам, человеку; бережное отношение к миру предметов.
2.вызывать у дошкольников желание выразить в рисунке свое отношение к предметам.
3.побуждать детей к принятию и самостоятельной постановке тем изображения
4.формировать обобщенные представления об изображаемом предмете
5.стимулировать самостоятельность и творчество в замысливании образа.
Сюжетное рисование – содержанием такого рисунка является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях.
Задачи:
1.формировать интерес к окружающим предметам, явлениям природы.
2.развивать у детей стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка.
3.развивать у детей понимание зависимости качества изображения от качества наблюдения.
4.побуждать детей к самостоятельности в замысливании образа.
5.учить детей чувствовать выразительность образа, побуждать к эмоциональному отклику на него.
Декоративное рисование – имеет огромное значение в развитии основ личности ребенка – присвоение детьми через искусство нравственно-эстетических ценностей своего народа, развитие первого чувства родины, осознание себя как частицы своего народа.
Задачи:
1.формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к предметам народного искусства, понимание его особенностей.
2.формирование желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослого и по собственной инициативе.
3.формирование обобщенных знаний и соответствующих изобразительных умений – освоение детьми характерных элементов, узоров росписи; воспитание чувства ритма, формы, симметрии.
4.воспитание активности самостоятельности, инициативы и творчества при создании узоров.
Другое по теме:
Особенности формирования мотивации учения младших школьников
С приходом ребенка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребенок остается еще в дошкольном детстве. Основными видами деятельности для ребенка продолжают оставаться игра, рисование, конструирование. Учебной деятельности еще предстоит развиться. В первые месяцы и даже г ...
Рекомендации по усовершенствованию социальной работы по формированию положительного
отношения подростков к здоровью
Проблема здоровья подрастающего поколения считается чрезвычайно важной во всем мире, так как оно является основным показателем благополучия общества и государства. В последние годы наблюдается неуклонный рост числа заболеваний и отклонений в состоянии здоровья детей и подростков, возникновение кото ...
Примеры клоуз-тестов, направленных на контроль уровня владения активной
лексикой
Как известно, традиционные приемы проверки знаний, навыков и умений учащихся, применяемые в учебном процессе, не всегда отвечают требованиям, предъявляемым к рациональному контролю. Поиск эффективных форм контроля обусловил все возрастающий интерес к методу тестов. Тестирование как метод состоит из ...