Новая педагогика » Изобразительная деятельность » Виды занятий по рисованию и их влияние на интеллектуальное развитие детей с ЗПР

Виды занятий по рисованию и их влияние на интеллектуальное развитие детей с ЗПР

Целенаправленные занятия рисованием представляют собой одно из важнейших средств эстетического воспитания. Они являются неотъемлемой частью всестороннего развития детей и активно содействуют этому развитию. Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации положительных возможностей детей с ЗПР, что позволяет успешнее управлять их эмоциями и интеллектуальной деятельности. Эстетическое воспитание на занятиях по рисованию осуществляется по нескольким направлениям и предполагает формирование и развитие у детей целенаправленной изодеятельности, эстетического восприятия и эстетических чувств, оценочного отношения к произведениям изобразительного искусства и самостоятельно выполненным рисункам.

Предметное рисование – изображение предмета, передача своих впечатлений о нем путем применения различных средств изобразительности.

Задачи:

1.формировать у детей познавательный интерес к миру предметов в природе, рукотворным вещам, человеку; бережное отношение к миру предметов.

2.вызывать у дошкольников желание выразить в рисунке свое отношение к предметам.

3.побуждать детей к принятию и самостоятельной постановке тем изображения

4.формировать обобщенные представления об изображаемом предмете

5.стимулировать самостоятельность и творчество в замысливании образа.

Сюжетное рисование – содержанием такого рисунка является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях.

Задачи:

1.формировать интерес к окружающим предметам, явлениям природы.

2.развивать у детей стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка.

3.развивать у детей понимание зависимости качества изображения от качества наблюдения.

4.побуждать детей к самостоятельности в замысливании образа.

5.учить детей чувствовать выразительность образа, побуждать к эмоциональному отклику на него.

Декоративное рисование – имеет огромное значение в развитии основ личности ребенка – присвоение детьми через искусство нравственно-эстетических ценностей своего народа, развитие первого чувства родины, осознание себя как частицы своего народа.

Задачи:

1.формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к предметам народного искусства, понимание его особенностей.

2.формирование желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослого и по собственной инициативе.

3.формирование обобщенных знаний и соответствующих изобразительных умений – освоение детьми характерных элементов, узоров росписи; воспитание чувства ритма, формы, симметрии.

4.воспитание активности самостоятельности, инициативы и творчества при создании узоров.


Другое по теме:

Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования
Изменение политических и социально-экономических путей развития нашего общества выдвинуло на передний план новые требования к системе образования в целом и ее начальному звену — дошкольному воспитанию. Целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для развития ...

Особенности деятельности государственных и негосударственных организаций в сфере образования
Роль образования в условиях постиндустриального общества заметно растет. На международном уровне концепция высшего образования находится в центре внимания ЮНЕСКО. О системном кризисе образования на Западе заговорили уже в конце 60-х гг. ХХ в. В России он обострен и связан с кардинальными изменениям ...

Дидактическое обоснование наглядности
Наглядность как принцип обучения был впервые сформулирован Я.А. Коменским, а в дальнейшем развит И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами. Учитель может использовать различные средства наглядности: реальные объекты, их изображения, модели изучаемых объектов и явлений. Знание форм сочетан ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru