Примерная номенклатура дел устанавливает состав дел для организаций (учреждений), однородных по характеру деятельности, и носит рекомендательный характер.
Каждая организация должна составлять свою конкретную номенклатуру дел. При наличии типовой номенклатуры заголовки дел полностью переносятся в конкретную номенклатуру. Сроки хранения дел, предусмотренные типовой или примерной номенклатурой, переносятся в конкретную без изменений. Номенклатура дел утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения.
Руководитель образовательного учреждения может вносить дополнения и уточнения в номенклатуру дел учреждения в соответствии со спецификой его деятельности.
При получении приказа о введении новой номенклатуры руководитель издает приказ по дошкольному образовательному учреждению об утверждении номенклатуры дел данного образовательного учреждения.
Формирование дел — это группировка исполненных документов в соответствии с номенклатурой и систематизация документов внутри дела.
Документы после их исполнения помещаются в соответствующие дела и систематизируются внутри них.
Формирование дела начинается с начала календарного года, когда на каждое названное в номенклатуре дело заводится отдельная папка. Формирование дела состоит из ряда операций: деление и раскладка исполненных документов по папкам, расположение документов внутри дел в определенной последовательности, оформление обложек дел.
На обложке дела проставляется название организации (полное или сокращенное), структурное подразделение, затем указывается индекс дела по номенклатуре.
Далее помещается заголовок дела (по номенклатуре без изменений) и указывается срок хранения.
При формировании дел следует придерживаться определенных правил:
• в дело подшиваются только исполненные документы;
• каждый документ должен соответствовать требованиям государственных стандартов и нормативных актов (для этого проверяется наличие необходимых подписей, виз, индекса);
• в дело подшиваются документы в одном экземпляре (оригинал);
• документы постоянного и временного хранения группируются в отдельные дела;
• в дела группируются документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;
• документы помещаются в дело со всеми приложениями или дополнительными материалами;
• толщина дела не должна превышать 30-40 м (около 250 листов).
Другое по теме:
Роль слова в ознакомлении с насекомыми
Многие сведения о различных представителях мира насекомых дети получают во время рассказа воспитателя или проводимых им бесед, чтения книг о природе и т.д. правильно поставленный вопрос, эмоциональное, точное обобщение знаний, вовремя использованное художественное слово – всё это имеет большое знач ...
Вокально-хоровые навыки
Вокальная работа в детском хоре имеет свою специфику по сравнению с работой во взрослом хоре. Эта специфика обусловлена, прежде всего, тем, что детский организм в отличие от взрослого находится в постоянном развитии, а, следовательно, изменении. Многолетней практикой доказано, что пение в детском в ...
Роль образования в формировании ценностных ориентаций молодежи
Особенности ценностных ориентаций молодежи определяются влиянием следующих факторов: возрастно-демографический; амбивалентно-транзитивный; дивиантно-деликвитный; образовательный. Возрастно-демографический фактор формирования ценностных ориентаций связан с определенным возрастом (17-28 лет), с социа ...