Примерная номенклатура дел устанавливает состав дел для организаций (учреждений), однородных по характеру деятельности, и носит рекомендательный характер.
Каждая организация должна составлять свою конкретную номенклатуру дел. При наличии типовой номенклатуры заголовки дел полностью переносятся в конкретную номенклатуру. Сроки хранения дел, предусмотренные типовой или примерной номенклатурой, переносятся в конкретную без изменений. Номенклатура дел утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения.
Руководитель образовательного учреждения может вносить дополнения и уточнения в номенклатуру дел учреждения в соответствии со спецификой его деятельности.
При получении приказа о введении новой номенклатуры руководитель издает приказ по дошкольному образовательному учреждению об утверждении номенклатуры дел данного образовательного учреждения.
Формирование дел — это группировка исполненных документов в соответствии с номенклатурой и систематизация документов внутри дела.
Документы после их исполнения помещаются в соответствующие дела и систематизируются внутри них.
Формирование дела начинается с начала календарного года, когда на каждое названное в номенклатуре дело заводится отдельная папка. Формирование дела состоит из ряда операций: деление и раскладка исполненных документов по папкам, расположение документов внутри дел в определенной последовательности, оформление обложек дел.
На обложке дела проставляется название организации (полное или сокращенное), структурное подразделение, затем указывается индекс дела по номенклатуре.
Далее помещается заголовок дела (по номенклатуре без изменений) и указывается срок хранения.
При формировании дел следует придерживаться определенных правил:
• в дело подшиваются только исполненные документы;
• каждый документ должен соответствовать требованиям государственных стандартов и нормативных актов (для этого проверяется наличие необходимых подписей, виз, индекса);
• в дело подшиваются документы в одном экземпляре (оригинал);
• документы постоянного и временного хранения группируются в отдельные дела;
• в дела группируются документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;
• документы помещаются в дело со всеми приложениями или дополнительными материалами;
• толщина дела не должна превышать 30-40 м (около 250 листов).
Другое по теме:
Влияние занятий подвижными играми на физическую
В эксперименте участвовало 20 детей, учащихся 3-4 классов. Из них 5 девочек и 5 мальчиков в контрольной группе; 7 девочек и 3 мальчика в экспериментальной группе. На основе анализа медицинских карт была составлена характеристика участников эксперимента. В таблице 1 представлены данные физического р ...
Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста
Каждый возрастной этап характеризуется особым положением ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В соответствии с этим жизнь детей разного возраста наполняется специфическим содержанием: особыми взаимоотношениями с окружающими людьми и особой, ведущей для данного этапа развития деят ...
Требования к отбору поэтических произведений для детей
Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои особенности. Малыши быстро запоминают короткие стихи, в которых много глаголов, существительных, где есть конкретность образа, динамика действия. В старших группах дети запоминают значительно большие по объему стихи (два четверостишия) с эпит ...