Новая педагогика » Дошкольное образовательное учреждение » Нормативные документы по обеспечению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении

Нормативные документы по обеспечению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении

Страница 2

Ответственность за организацию бухгалтерского учета и правильное ведение документации несет руководитель дошкольного образовательного учреждения.

Руководители могут в зависимости от объема документооборота:

• организовать бухгалтерскую службу как структурное, подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

• ввести в штат должность бухгалтера;

• передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии;

• вести бухгалтерский учет лично.

Принятая в учреждении бухгалтерская политика утверждается приказом руководителя и закрепляется внутренним документов: «Положением о бухгалтерии и ведении бухгалтерского учета в дошкольном образовательном учреждении».

«Положение» должно содержать следующие структурные компоненты:

• общие положения;

• цели и задачи;

• функции;

• права и обязанности;

• руководство;

• взаимоотношения с другими подразделениями;

• организация работы.

Современное документационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением требует опоры на действующее законодательство: Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации.

В законодательстве содержится значительное количество норм, правил, требований, которые обязательны для исполнения при осуществлении делопроизводства.

Гражданский кодекс Российской Федерации определил правовые основы деятельности юридических лиц и ее документирования, например ст. 52 ГК РФ содержит требования к содержанию устава и учредительного договора.

Трудовой кодекс Российской Федерации используется руководителями дошкольного образовательного учреждения при составлении документов по личному составу: приказов, должностных инструкций, трудовых книжек. Неправильное оформление документов по личному составу сопряжено с возникновением конфликтов, рассмотрением исков в суде. В связи с этим особо важное значение имеет учет норм законов о труде при составлении приказов о назначении кадров, об увольнении, об административных взысканиях.

В организации делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении руководитель должен основываться на нормативных документах, регулирующих образовательную деятельность. Основным нормативным документом здесь является Закон РФ «Об образовании». На основании данного закона разрабатывается устав дошкольного образовательного учреждения, учредительный договор. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательное учреждение вправе самостоятельно разрабатывать свой устав. Однако окончательное решение о содержании устава принимает учредитель, в компетенцию которого входит утверждение данного документа (ст. 13 п. 2). Это согласуется и с Гражданским кодексом (ст. 52 п. 1).

Закон РФ «Об образовании» предусматривает выбор образовательных (основных и дополнительных) программ, оказание дополнительных образовательных услуг, самостоятельный выбор разработку педагогических технологий; регламентирует порядок регистрации, лицензирования, аттестации, аккредитации дошкольного образовательного учреждения и многие другие вопросы деятельности образовательного учреждения.

Руководитель дошкольного образовательного учреждения осуществляет финансовую и экономическую деятельность на основе данного закона, в частности, закон регулирует вопросы сдачи помещений в аренду, организации предпринимательской деятельности.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения регулируется и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», утвержденным постановлением Правительства РФ. Данное положение определяет цели и задачи деятельности дошкольного образовательного учреждения, его виды, нормативную базу, ответственность.

При разработке устава дошкольного образовательного учреждения руководитель основывается на требованиях «Положения» к организации деятельности учреждения, к комплектованию, на требованиях к участникам образовательного процесса, к управлению, к имуществу и средствам финансово-хозяйственной деятельности, к реорганизации и ликвидации.

Аттестация педагогических кадров проводится на основании целого ряда документов.

Нормативные документа, регулирующие проведение аттестации:

• Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Роль внеклассной работы в формировании математических знаний
Учителю математики в своей практической деятельности приходится выполнять различные виды деятельности, среди которых центральное место принадлежит деятельности, направленной на развитие математических способностей и привития интереса к математике. Дополнительными возможностями для осуществления так ...

Особенности организации учебной деятельности одаренных студентов
Ориентация на талантливых студентов предполагает разработку системы мер для оптимизации организационных условий образовательного процесса, что в свою очередь требует выявления отношений одаренных студентов к различным сторонам организации образовательной деятельности. Одаренные студенты привержены ...

Развитие движений руки
Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи (Р.Е.Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова И другие); отмечают необходимость комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речевой патологией. Организация специализированных "Детских садов по данному направлению обнаружил ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru