Ответственность за организацию бухгалтерского учета и правильное ведение документации несет руководитель дошкольного образовательного учреждения.
Руководители могут в зависимости от объема документооборота:
• организовать бухгалтерскую службу как структурное, подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
• ввести в штат должность бухгалтера;
• передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии;
• вести бухгалтерский учет лично.
Принятая в учреждении бухгалтерская политика утверждается приказом руководителя и закрепляется внутренним документов: «Положением о бухгалтерии и ведении бухгалтерского учета в дошкольном образовательном учреждении».
«Положение» должно содержать следующие структурные компоненты:
• общие положения;
• цели и задачи;
• функции;
• права и обязанности;
• руководство;
• взаимоотношения с другими подразделениями;
• организация работы.
Современное документационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением требует опоры на действующее законодательство: Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации.
В законодательстве содержится значительное количество норм, правил, требований, которые обязательны для исполнения при осуществлении делопроизводства.
Гражданский кодекс Российской Федерации определил правовые основы деятельности юридических лиц и ее документирования, например ст. 52 ГК РФ содержит требования к содержанию устава и учредительного договора.
Трудовой кодекс Российской Федерации используется руководителями дошкольного образовательного учреждения при составлении документов по личному составу: приказов, должностных инструкций, трудовых книжек. Неправильное оформление документов по личному составу сопряжено с возникновением конфликтов, рассмотрением исков в суде. В связи с этим особо важное значение имеет учет норм законов о труде при составлении приказов о назначении кадров, об увольнении, об административных взысканиях.
В организации делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении руководитель должен основываться на нормативных документах, регулирующих образовательную деятельность. Основным нормативным документом здесь является Закон РФ «Об образовании». На основании данного закона разрабатывается устав дошкольного образовательного учреждения, учредительный договор. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательное учреждение вправе самостоятельно разрабатывать свой устав. Однако окончательное решение о содержании устава принимает учредитель, в компетенцию которого входит утверждение данного документа (ст. 13 п. 2). Это согласуется и с Гражданским кодексом (ст. 52 п. 1).
Закон РФ «Об образовании» предусматривает выбор образовательных (основных и дополнительных) программ, оказание дополнительных образовательных услуг, самостоятельный выбор разработку педагогических технологий; регламентирует порядок регистрации, лицензирования, аттестации, аккредитации дошкольного образовательного учреждения и многие другие вопросы деятельности образовательного учреждения.
Руководитель дошкольного образовательного учреждения осуществляет финансовую и экономическую деятельность на основе данного закона, в частности, закон регулирует вопросы сдачи помещений в аренду, организации предпринимательской деятельности.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения регулируется и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», утвержденным постановлением Правительства РФ. Данное положение определяет цели и задачи деятельности дошкольного образовательного учреждения, его виды, нормативную базу, ответственность.
При разработке устава дошкольного образовательного учреждения руководитель основывается на требованиях «Положения» к организации деятельности учреждения, к комплектованию, на требованиях к участникам образовательного процесса, к управлению, к имуществу и средствам финансово-хозяйственной деятельности, к реорганизации и ликвидации.
Аттестация педагогических кадров проводится на основании целого ряда документов.
Нормативные документа, регулирующие проведение аттестации:
• Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ.
Другое по теме:
Методика использования межпредметных связей на уроках
литературного чтения с целью развития связной речи
В формирующем эксперименте приняли участие 22 ученика 4 «а» класса. Для проведения формирующего этапа эксперимента была разработана программа. Были проведены следующие интегрированные уроки: Интегрированный урок по чтению и музыке на тему: "Жизнь дана на добрые дела" Интегрированный урок ...
Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий
в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин
Проектируя теоретическую модель подготовки студентов к применению игровых технологий при изучении психолого-педагогических дисциплин, мы опирались на концепцию профессионально-педагогической подготовки, разработанную на кафедре педагогики ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Решение проблемы подготовки будущих ...
Классификация врождённых пороков развития лица, при которых нарушается речь
Причинами возникновения нарушений речи могут быть врождённые пороки развития лица: 1) расщелина верхней губы – (заячья губа) щель в мягких тканях верхней губы. 2) расщелина нёба – (волчья пасть) расщелина в мягком и твёрдом нёбе. 3) двойная губа – складка слизистой оболочки, располагающаяся паралле ...