Работа с управленческими документами включает: подготовку, технологию работы с ними, систематизацию и организации архивного хранения.
Руководитель дошкольного образовательного учреждения в своей деятельности должен основываться на федеральных законах, указах, распоряжениях Президента Российской Федерации, решениях соответствующего органа управления образованием и другими документами в области:
а) делопроизводства;
б) организации делопроизводства в бухгалтерии,
в) гражданского законодательства и законов о труде;
г) дошкольного образования.
Основные требования к оформлению организационно-распорядительных документов изложены в ГОСТ Р 6.30-97. Стандарт относится к организационно-распорядительным документам, входящим в Унифицированную систему организационно-распорядительной документации (УСОРД), — к постановлениям, распоряжениям, приказам, протоколам, актам, письмам. Они включены в общий российский классификатор управленческой документации (ОКУ). Стандарт устанавливает состав реквизитов, а также требования к оформлению документов, к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и гербов субъектов Российской Федерации.
Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления изложены в Основных положениях Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Это общегосударственная инструкция по делопроизводству. Она является нормативно-методической базой обеспечения грамотного управления организацией (учреждением). В Основных положениях ГСДОУ представлены вопросы организации работы с документами; рациональная система их регистрации, поиска, контроля за исполнением.
На базе Основных положений ГСДОУ Государственная архивная служба Российской Федерации утвердила 06.07.92 г. Типовую инструкцию по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ.
Кроме того, в организации делопроизводства в учреждении следует руководствоваться документом «Основные правила ведомственных архивов». Эти правила предусматривают порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации (учреждения), проведения экспертизы ценности документов, оформления дел и передачи их на архивное хранение.
Срок хранения документов определяет «Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения».
Особо важное место в деятельности дошкольного образовательного учреждения занимает финансово-хозяйственная деятельность. Именно она лежит в основе функционирования и развития учреждения. Организация делопроизводства в бухгалтерии (бухгалтерский учет) представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе, его движении, обязательствах организаций.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
• формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения и его имущественном положении;
• предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой деятельности.
Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен хорошо себе представлять приемы организации документооборота, систему отработки соответствующей информации.
Важнейшие нормативные документы, которыми следует руководствоваться в организации делопроизводства в бухгалтерии учреждения, следующие:
• Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96. г. №129-ФЗ.
• «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 28.07.98 г. № 34.
• «Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» от 26.12.94 г. № 170.
• Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» от 28.07.94 г. №100.
• Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» от 08.02.96 г. № 10.
• «О годовой бухгалтерской отчетности организации». Приказ
Министерства финансов РФ от 12.11.96 г. №97.
• Методические указания по инвентаризации имущества
финансовых обязательств. Утверждены приказом Министерства
финансов РФ от 13.06.95 г. №49.
• Указания по ведению бухгалтерского учета для субъектов
малого предпринимательства. Утверждены Министерством финансов РФ.
Другое по теме:
Воспитание – как концептуальная составляющая культурогенеза личности
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны обладать учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитан ...
Выявление взаимосвязи между уровнем развития общей и мелкой моторики и
уровнем речевого развития
Таблица № 1 Речевое развитие детей 3-х летнего возраста Фамилия Зона развития Уровень развития Баллы 1. Дьячков III - норма средний 5,4 2. Грузинцева III - норма средний 5,4 3. Андреевский V-III - зона средний 5,6 4. Курчинова III - норма средний 5,4 5. Логиновский III - норма средний 5,4 6. Мельни ...
Организация уроков литературного чтения по
развитию нравственных качеств у младших школьников
Процесс нравственного воспитания есть общественное осуществление педагогически целенаправленной деятельности по организации нравственной подготовки подрастающих поколений, результатом которой является усвоение растущим человеком социального морального опыта и формирование нравственных качеств его л ...