Новая педагогика » Дошкольное образовательное учреждение » Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования

Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования

Страница 3

Таким образом, аттестация осуществляется в два этапа:

1. Сотрудники дошкольного учреждения используя критерии, проводят самоанализ с целью определить, насколько их деятельность соответствует государственному образовательному стандарту, вносят в свою работу необходимые улучшения и составляют сводный отчет о соответствии деятельности дошкольного учреждения государственному образовательному стандарту.

2. Представители местных органов управления образованием, посещая дошкольное учреждение, на месте проверяют и подтверждают правильность отчета.

В самоанализе принимают участие все: администрация дошкольного учреждения, его сотрудники и родители. Самоанализ поможет выявить сильные и слабые стороны в работе, сконцентрировать усилия на тех аспектах деятельности, которые требуют улучшения. Самоанализ, в ходе которого проводятся наблюдения в группах, анкетирование и опрос, анализ документации, охватывает следующие направления в работе:

— взаимодействие между сотрудниками и детьми;

— программы работы с детьми дошкольных учреждений;

— взаимодействие между сотрудниками и родителями;

— развивающая среда;

— безопасность, здоровье, питание детей;

— организация деятельности;

— руководство и управление;

— кадровое обеспечение;

— повышение квалификации педагогов.

Инициатором проведения самоанализа должен стать заведующий дошкольным учреждением. Он же будет основным ответственным лицом за его организацию и контроль. Это, безусловно, потребует много времени и усилий, поэтому с самого начала к работе нужно привлечь часть сотрудников и родительский совет (актив). Надо рассчитать необходимый запас времени и не проводить самоанализ в спешке: это может неблагоприятно отразиться на настроении сотрудников, негативно повлияет на детей и только ухудшит результаты работы. Длительность самоанализа определяется самим дошкольным учреждением, но предполагается, что он может занять от двух до четырех месяцев.

Критерии оценки работы дошкольного учреждения относятся к различным сферам его деятельности. Однако основной акцент при проведении аттестации должен быть сделан на психолого-педагогической деятельности дошкольного учреждения. Это означает, что при проведении самоанализа особое внимание необходимо обратить на взаимодействие между детьми и сотрудниками, на используемые программы, на кадровые вопросы. Следует отметить: многие недостатки в этих сферах могут быть исправлены без дополнительных материальных затрат, лишь с помощью улучшения качества взаимодействия сотрудников с детьми и родителями, а также повышения квалификации кадров. После проведения улучшений, коллективно запланированных по результатам наблюдений, воспитатели и заведующий снова оценивают свою работу по предлагаемым критериям и передают сводные данные в аттестационную комиссию.

Для получения аккредитации не обязательно соответствовать государственному стандарту по всем критериям, ведь система критериев разработана с учетом перспективы развития дошкольного образования и как бы раскрывает содержание новых направлений этого развития.

При оценке работы дошкольных учреждений аттестационной комиссией учитывается и мнение родителей. На этапе самоанализа сотрудники дошкольного учреждения могут воспользоваться специально разработанными с этой целью анкетами.

Системой критериев оценки работы дошкольного учреждения также учитывается, что уверенность в обеспечении социальных гарантий, возможность профессионального роста, наличие хороших условий и благоприятного микроклимата положительно сказываются на настроении сотрудников, их отношении к детям, влияя на деятельность дошкольного учреждения в целом. С помощью специального «опросного листа» можно будет оценить, насколько учитываются и удовлетворяются потребности самих сотрудников.

После предоставления отчета в аттестационную комиссию, которую формируют местные органы управления образованием, члены этой комиссии посещают дошкольное учреждение и на месте проводят выборочную проверку его деятельности по различным критериям, сверяя свои результаты с данными отчета. После вынесения комиссией заключения о степени соответствия отчета реальной деятельности дошкольное учреждение считается прошедшим аттестацию. Данные об аттестации представляются в местные органы власти, которые на их основании аккредитуют дошкольное учреждение по одной из трех категорий.

Таким образом, система лицензирования, аттестации и аккредитации призвана защитить права детей на физическое и психическое здоровье, уважение их личности и качественное образование, одновременно поощряя, в отличие от плановых контрольных проверок недавнего прошлого, все многообразие форм и методов образования. Новый принцип анализа самим дошкольным учреждением различных направлений своей деятельности предоставляет ему широкие возможности для творческого поиска и для занятия каждым членом коллектива активной позиции по отношению к жизни учреждения.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru