Педагогика и воспитание » Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении » Виды мышления

Виды мышления

Страница 3

Исследователи, изучавшие формирование понятий у учащихся вспомогательной школы, отмечают, что недостаточно свободное владение словесными значениями служит препятствием для успешного формирования у школьников–олигофренов понятий и умения оперировать ими. Понятия, усвоенные учащимися при изучении учебного материала, не обладают гибкостью и широтой. Умственно отсталые учащиеся усваивают понятия на низком уровне обобщения, иногда механически заучивая их формулировки – определения.

Исследования и опыт работы вспомогательной школы показывают, что усвоение и самостоятельное раскрытие даже самых простых причинно – следственных связей в изучаемом объекте или явлении вызывает у умственно отсталых школьников серьезные затруднения.

Для учеников вспомогательной школы характерна актуализация и анализ сведений только об одном из явлений или объектов, тогда как для установления причинно – следственной связи необходимо привлечь к анализу знания о нескольких объектах, между которыми надо установить отношения.

Школьники – олигофрены часто заменяют причины, вызывающие то или иное явление, его следствием, или наоборот. Если причинно – следственные связи составляют цепь различных зависимостей, то умственно отсталые школьники не раскрывают всю систему этих связей, а называют какую – то одну причину.

У многих учащихся вспомогательной школы научные понятия уживаются с ошибочными представлениями. Школьные знания полностью не вытесняют их. В высказываниях учеников часто отсутствуют последовательность, логичность, что, в свою очередь, ведет к неправильным суждениям и умозаключениям. Существенные связи между понятиями подменяются наглядно – ситуативными или случайными, не соответствующими постановленной задаче. Поэтому суждения умственно отсталых школьников малодостоверны, а иногда и совсем неверны.

Вместе с тем проведенные исследования показывают, что в процессе специального обучения словесно – логическое мышление школьников развивается. Это происходит за счет формирования у умственно отсталых учащихся системы знаний по разным учебным предметам, предусматривающей четкие представления и понятия об окружающем мире. Все это позволяет повысить осознанная и сохранность знаний, создает условия для их правильного применения.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Методика изучения логарифмической функции, ее свойств и их приложения. Производная показательной и логарифмической функции
Методика изучения логарифмической функции Изучение логарифмической функции начинается с выделения определения: функцию, заданную формулой называют логарифмической функцией с основанием . Основные свойства выводится из свойств показательной функции: 1. , т.к. при решении уравнения , т.е. любое полож ...

Современное состояние системы профориентации во вспомогательной школе
Далеко не всем школам удается добиться высоких результатов в подготовке умственно отсталых детей к самостоятельной жизни в целом и к труду в частности. Это имеет свои причины. Вот лишь некоторые из них. Помещения, в которых проводятся занятия (и не только по труду), часто не отвечают элементарным с ...

Педагогический аспект
"Удобрения обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно так же музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели" - так считал Карл Орф Орф внес неоценимый вклад в область детского музыкального воспитания. Уже в молодые годы, в период основания и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru