Новая педагогика » Дошкольное образовательное учреждение » Основные направления работы по реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении

Основные направления работы по реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении

Страница 2

Поэтому дошкольное образовательное учреждение должно строить свою работу таким образом, чтобы идеи и принципы Конвенции усваивались не только в их правовом содержании, но и становились нравственной основой непосредственного общения с другими людьми, регулятором жизнедеятельности.

Непосредственную роль при этом будет выполнять психологическая служба дошкольного образовательного учреждения при поддержке всего педагогического коллектива.

Деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения по реализации основных положений Конвенции должна осуществляться по трем направлениям: диагностика, психокоррекция и психопрофилактика. В рамках этих направлений важна адресная работа (дети, родители, педагоги), и деятельность психолога призвана носить поэтапный характер.

1 направление — диагностическое.

Основная цель данного направления:

• выявление родителей, нарушающих права детей,

• определение методов воспитательного воздействия,

• исследование родительских установок,

• диагностика агрессивности родителей,

• выявление особенностей внутрисемейных отношений.

Относительно детей дошкольного возраста эта задача может быть сформулирована следующим образом:

• определение особенности личностного развития ребенка (уровень самооценки, притязаний, тревожности, страхи),

• взаимосвязь нарушений личностного развития с нарушениями прав ребенка в семье.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения могут быть, продиагностированы по следующим позициям:

• определение типа направленности личности педагога,

• выявление коммуникативных позиций и стиля взаимодействия педагога с детьми.

Следующее направление деятельности психолога – психокоррекция. И третий этап работы психолога – психопрофилактика, которая может осуществляться на двух уровнях.

На первом уровне профилактические мероприятия проводятся со всеми родителями вместе, благополучными и проблемными. При этом родители не только получают информацию об особенностях психического развития ребенка, но и знакомятся с лучшим опытом семейного воспитания. После установления контакта и доверительных отношений возможен переход на второй уровень психопрофилактики, в котором будут участвовать только родители, нарушающие права своих детей и имеющие собственные внутриличностные проблемы. Психопрофилактика на этом уровне может проходить в форме групповых дискуссий по проблемам семейного воспитания либо в форме анализа конкретной проблемной ситуации.

Если на этом этапе не удается достичь позитивных результатов, тогда можно применять коррекционные занятия с родителями с целью изменения установок по отношению к ребенку, личностного роста родителей и коммуникативной компетентности в форме тренинговых упражнений.

Необходимым условием проведения коррекционных занятий является участие в них обоих родителей и осознание ими проблем во взаимоотношениях с детьми.

При условии благоприятных сдвигов в родительских позициях возможно объединение детей и родителей на занятиях.

Только изменив родительскую установку по отношению к ребенку, т.е. сделав её адекватной, динамичной и прогностичной, сформировав навыки обратной связи в общении с ребенком и расширив ролевой репертуар родительского поведения можно с уверенностью констатировать факт соблюдения основных прав ребенка, обеспечивающих ему полноценное личностное развитие.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Ознакомление с животными на участке детского сада
В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени, особенно в теплое время года. Участок — это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года. В ясные солнечные летние дни ребята замечают, что цветник детского сада п ...

История и перспективы экологического образования
проблемы экологического образования находятся в центре внимания международного сообщества. Стратегическим направлением решения экологических проблем ЮНЕСКО считает создание сети образования, которое предусматривает постановку экологических вопросов в центр всех учебных программ, начиная с детских д ...

Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках природоведения
Творчески осмысливая каждый урок познания мира, большинство учителей не только развивают репродуктивную деятельность учащихся, а побуждают их к активному познанию окружающей действительности, учат самостоятельному добыванию знаний. Такие уроки развивают у детей интерес к изучению природы, активизир ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru