Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Рекомендации по усовершенствованию социальной работы по формированию положительного отношения подростков к здоровью

Рекомендации по усовершенствованию социальной работы по формированию положительного отношения подростков к здоровью

Страница 2

- реализация целевых программ "Школьное здоровое питание", "Чистая вода";

- организация работы спортивных секций и кружков: по футболу, легкой атлетике, спортивному ориентированию, баскетболу, гимнастике;

- организация и проведение общешкольных дней здоровья;

- посещение уроков в классно-обобщающем режиме и контроль дозировки домашних заданий.

Необходимо обучение детей культуре здоровья:

- уроки, которые можно отнести к предметному блоку "Человек и его здоровье" базисного учебного плана: физкультура, биология, ОБЖ, естествознание;

- внеклассные занятия в рамках классных часов и неаудиторной занятости;

- внеклассная воспитательная работа по предмету (викторины, олимпиады по валеологии).

На уроках обществознания можно использовать технологию мозгового штурма.

Мозговой штурм - это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.

Правила проведения "мозгового штурма":

- все высказываются и все слушают;

- все имеют равные права;

- называя идеи, нельзя повторяться;

- чем больше список идей, тем лучше;

- разрабатывая проблему, подходите к ней с разных сторон, расширяя и углубляя различные подходы;

- идеи не оцениваются и не критикуются.

Подобные технологии не являются психотравмирующими для личности школьника, позволяют ему чувствовать уверенно на уроке .

Комплекс мероприятий в рамках уроков физической культуры в школе должен включать в себя следующие виды деятельности:

- проведения комплексной диагностики физического здоровья учащихся;

- организация учебных занятий со здоровье сберегающей направленностью;

- пропаганда здорового образа жизни;

- применение физических упражнений для профилактики заболеваний;

- применение комплексов упражнений лечебной физической культуры с детьми, имеющими различные заболевания .

Организация учебных занятий со здоровье сберегающей направленностью предполагает более тесное сотрудничество преподавателя физической культуры и врача. При планировании подобных занятий большая часть учебного времени (30%) отводится на занятия с применением комплекса упражнений лечебной физкультуры.

Урочные занятия по физкультуре должны иметь чёткую структуру: подготовительную часть, основную и заключительную.

Основными в подготовительной части являются:

- упражнения в движении, направленные на профилактику плоскостопия (ходьба на разных частях стопы, по канату, по гимнастической скамейке и др.);

- беговые упражнения не высокой интенсивности.

- дыхательная гимнастика (комплексы упражнений, игры с элементами дыхательной гимнастики).

При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают умственную и физическую работоспособность учащихся. При регулярно и рационально организованных занятиях физическими упражнениями развиваются функциональные возможности всех систем в организме, то есть повышаются физиологические, морфологические, биохимические, психологические резервы человека .

По оценкам различных отечественных и зарубежных специалистов, у современных школьников в последнее время наблюдается снижение темпов роста и функциональных показателей, отмечается замедление развития по сравнению с данными 10-20-летней давности. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли система образования, каждый профессионально подготовленный педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Отвечая на этот вопрос, в последние 2-3 года были разработаны "здоровье сберегающие технологии", цель которых – достижение того или иного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии. Здоровье сбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели.

Каждый урок должен быть приятным для ребенка, поэтому при планировании и проведении любого урока учитель должен помнить заповедь здоровье сберегающей педагогики: "Не навреди!". Итак, целью здоровье сберегающей педагогики является последовательное формирование в школе здоровье сберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровье сберегающих технологий. В этом случае получение учащимися образования происходит без ущерба для здоровья, отсюда вытекают следующие задачи:

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Особенности рисунков детей с ЗПР
Дети с ЗПР испытывают трудности при необходимости вычленить отдельные элементы из объекта, который воспринимается как единое целое. Эти дети затрудняются в достраивании целостного образа по какой-либо его части, сами образы предметов в представлении детей недостаточно точны и само количество образо ...

Экологическое воспитание как актуальное направление дошкольной педагогики
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должн ...

Критерии и уровни развития изобразительного творчества
Саккулина Н.П. рассматривает формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, как непременные составляющие творчества. Вопрос о конкретных критериях оценки детского творчества, как пишет Г.Г. Григорьева, является одним из сложнейших и нерешенных однозначно. «Как п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru