Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Проектирование системы работы с одаренной молодежью

Проектирование системы работы с одаренной молодежью

Страница 1

В соответствии с важнейшими документами в области образования (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепция государственной молодежной политики в РФ, нормативные документы и рекомендации Минобрнауки, Рособразования, Рособрнадзора, Концепция и программа развития СГУ на 2006-2010 гг. и др.) работа с одаренной молодежью в университете является одним из главных направлений в формировании стабильного контингента обучающихся, повышении качества подготовки специалиста, реализации инновационных проектов.

Немалая часть одаренных учащихся, достигших значительных успехов в учебной, научно-исследовательской деятельности, в области художественного и технического творчества, спорта и получивших высокую оценку, признание на региональном, зональном и всероссийском уровнях, становится студентами университета.

В СГУ имеется положительный опыт работы с одаренной студенческой молодежью, выстраиваемой в системе довузовской и вузовской подготовки.

Довузовская подготовка осуществляется посредством сотрудничества с профильными школами, МАН, научные исследования которой проводятся на базе университета, организацией олимпиад, конкурсов, соревнований, выставок.

Вузовская подготовка (прежде всего в академической и научно-исследовательской, научно-информационной областях) включает в себя единство традиционных и инновационных форм: Студенческие научные общества, научные кружки и проблемные гранты, участие в выполнении проектов при поддержки грантов, конкурсах студенческих работ, работа инновационно-технологического центра, участие студентов в научных конференциях, семинарах, публикация результатов исследования в научных сборниках.

Традиционными и эффективными средствами выявления талантливой молодежи, стимулирования ее к творческой деятельности стали Конкурсы «Студент (Студентка) года», «Лучшая академическая группа», «Студенческая весна» и другие.

В то же время имеют место случаи, когда одаренные выпускники школ, став студентами, не всегда во время оказываются замеченными на факультетах, не всегда своевременно получают необходимую психолого-педагогическую поддержку.

Это объясняется тем, что в университете, на факультетах не сложилась комплексная система работы с одаренной молодежью от школ до послевузовского образования в связи с отсутствием взаимодействия структур, отвечающих за довузовскую подготовку, учебно-воспитательную, научно-исследовательскую деятельность и послевузовское образование.

Одаренные ребята, пройдя хорошую школу довузовской подготовки, попав в университет, растворяются в общей массе поступивших студентов, «теряются» на факультетах, не всегда их имена известны деканам. Слабо проводится работа по закреплению наставников из числа ведущих профессоров и доцентов за студентами, поступившими в вуз по приглашению ректора университета (победители всероссийских и международных олимпиад и конференций) и выявлению одаренной молодежи среди студентов 1 курсов, не прошедших систему довузовской подготовки.

Деятельность специализированных школ при факультетах, как правило, сводится к подготовке школьников к сдаче вступительных испытаний и не включает научно-исследовательскую, творческую составляющую.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Речевые нарушения у дошкольников с детским церебральным параличом
В структуре дефекта у детей с церебральным параличом значимое место занимает расстройство речи частотой около 70 процентов. Формы речевых нарушений разнообразны, что связано с вовлеченностью в патологический процесс различных мозговых структур. Целесообразно выделять следующие формы нарушений: 1) В ...

Влияние ИЗО-искусства на развитие творческих способностей
Средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отношение к окружающей действительности, сопереживание при восприятии художественных образов. В процессе изобразительной деятельности происходит становление художественного творчества, развитие кот ...

Теоретические основы культуры поведения. Понятие, механизм
В общем виде механизмом можно назвать любую структуру обеспечивающую определенный конечный результат действия. Механизмы, таким образом, предстоят людям как готовые средства получения общественно значимого продукта (результата) человеческой деятельности. Одна из особенностей действия любого механиз ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru