Новая педагогика » Взаимодействие с животными как фактор формирования гуманности у дошкольников » Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным

Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным

При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи:

Формирование представлений о животных;

Развитие эмоционально-положительного отношения к животным;

Воспитание гуманного бережного поведения в природе.

Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, что важным условием её эффективности является связь детского сада и семьи. В семье могут быть созданы условия для наиболее естественного и благоприятного контакта детей с животными.

Основными методами, которые используются в воспитании, являются:

Наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций и картин на темы природы.

Беседы и рассказы о природе, экологические сказки, речевые логические задачи.

Труд в природе

Для того чтобы дать наиболее полное представление о животных, программа по ознакомлению делится на три части:

Внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания и размножения).

Среда обитания, характер приспособления к условиям жизни.

Приносимая польза.

По основной цели занятия, используемые для формирования правильного представления о природе и формированию гуманного отношения можно разделить следующим образом:

Направленные на формирование новых представлений о животных (экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, чтение художественных произведений);

Уточняющие и обобщающие знания детей (беседы, сравнительные наблюдения, рассказы детей, рисование);

Активизирующие, проверяющие знания детей (решение логических задач, загадок, дидактические игры) итоговые беседы.

Таким образом, экологическое воспитание играет большую роль в воспитании гуманного высокообразованного и культурного человека, обеспечивает комплексных подход к развитию личности, и проявляется это в его отношении к людям, к труду, к жизни.

Методы экологического воспитания помогают воспитать такого человека, и направлены на обучение думать, искать, пробовать и находить решение.


Другое по теме:

Понятие профильного обучения, компоненты профильного обучения
Профильное обучение – это система специализированной подготовки старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы, более индивидуализированным, отвечающим реальным запросам и ориентациям, способная обеспечить осознанный выбор школ ...

Развитие гуманистического образования
Вопросами воспитания гуманного отношения к животным занимаются многие педагоги. Они внесли большой вклад в эту область науки. На эту тему написано много книг, которые являются методическим пособием и помощником для ознакомления детей с природой и воспитания гуманного отношения к ней. Можно в пример ...

Психологические особенности детей 10 – 12 лет
Средний школьный возраст (от 10-11-15 лет) (отрочество, подростковый возраст) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V-IX классы) и характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Самый трудный и сложный из всех д ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru