Новая педагогика » Взаимодействие с животными как фактор формирования гуманности у дошкольников » Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным

Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным

При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи:

Формирование представлений о животных;

Развитие эмоционально-положительного отношения к животным;

Воспитание гуманного бережного поведения в природе.

Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, что важным условием её эффективности является связь детского сада и семьи. В семье могут быть созданы условия для наиболее естественного и благоприятного контакта детей с животными.

Основными методами, которые используются в воспитании, являются:

Наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций и картин на темы природы.

Беседы и рассказы о природе, экологические сказки, речевые логические задачи.

Труд в природе

Для того чтобы дать наиболее полное представление о животных, программа по ознакомлению делится на три части:

Внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания и размножения).

Среда обитания, характер приспособления к условиям жизни.

Приносимая польза.

По основной цели занятия, используемые для формирования правильного представления о природе и формированию гуманного отношения можно разделить следующим образом:

Направленные на формирование новых представлений о животных (экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, чтение художественных произведений);

Уточняющие и обобщающие знания детей (беседы, сравнительные наблюдения, рассказы детей, рисование);

Активизирующие, проверяющие знания детей (решение логических задач, загадок, дидактические игры) итоговые беседы.

Таким образом, экологическое воспитание играет большую роль в воспитании гуманного высокообразованного и культурного человека, обеспечивает комплексных подход к развитию личности, и проявляется это в его отношении к людям, к труду, к жизни.

Методы экологического воспитания помогают воспитать такого человека, и направлены на обучение думать, искать, пробовать и находить решение.


Другое по теме:

Значения домашних животных
Каждый маленький ребенок проходит в своем развитии стадию активного ознакомления с окружающим миром. Особую роль на этом этапе играют домашние животные, и почти от каждого малыша в определенный момент можно услышать: "Мамочка, давай заведем щеночка! " В различных интерпретациях это кошечк ...

Развитие наблюдения у детей дошкольного возраста
Развитие наблюдения и наблюдательности у детей, в дошкольной педагогике, считается одной из важнейших задач умственного воспитания. Наблюдение определяется как целенаправленное, планомерное, более или менее длительное восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира. При этом восприятие ра ...

Педагогические взгляды Аристотеля
Аристотель (384-322 гг. до н. э.) – величайший из философов античного мира, ученый-энциклопедист, авторитет которого был непоколебим и в эпоху средневековья, когда церковь отвергала все наследие древней Греции, как языческое. Основатель Ликея. Воспитатель Александра Македонского. Известен Аристотел ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru